Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Вторник, 19.03.2024, 11:35


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Программа патриотического воспитания «Родники» - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Уголок любомудра » Об обществе и мире » Программа патриотического воспитания «Родники»
Программа патриотического воспитания «Родники»
lingvistДата: Вторник, 17.03.2009, 17:37 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Аналитическая записка

Мы Отечество не выбираем,

потому что Отечество в нас.

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан является актуальной задачей.

Этим и определяется необходимость создания целевой программы патриотического воспитания учащихся МОУ СОШ № 85 .

Воспитательный процесс, являющийся частью образовательного, организуется на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, правового, воинского, нравственного и эстетического воспитания учащихся.

Наша модель ориентированна на реальную жизнь, проблемы, которые решает страна. Так как стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, то в общественном сознании получили широкое распространение эгоизм, равнодушие, цинизм, проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной служб. В этой ситуации необходима систематическая и целенаправленная деятельность по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Поэтому все содержание обучения и воспитания в школе направлено на создание условий гражданско-патриотического воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся.

 
lingvistДата: Вторник, 17.03.2009, 17:37 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Обоснование актуальности

Согласно «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» система образования должна обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, социального, демократического государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью.

В настоящее время гражданское образование находится на этапе становления, который включает в себя разработку содержания гражданского образования, развитие демократических начал в жизни общеобразовательных учреждений и организацию социальной практики обучающихся. Гражданское образование направлено на формирование гражданской компетентности личности. Становление гражданской компетентности школьников неразрывно связано с формированием у них основополагающих ценностей российской и мировой культуры, определяющих гражданское самосознание.

Поэтому наш выпускник – гражданин России, способный, эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и самореализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и общечеловеческие ценности. Способность легко и ответственно вписываться в новые условия проявляется в готовности личности выпускника к социальному взаимодействию, в адекватном отношении к себе, к окружающим. Таким образом, нельзя не согласиться с В.В.Давыдовым, который, говоря о школе, подчеркивает, что если данному обществу требуется формирование у детей нового круга способностей, то для этого необходимо создать такую систему воспитания и обучения, которая организует эффективное функционирование новых типов воспроизводящей деятельности.

Воспитательный процесс, являющийся частью образовательного, направлен к созданию долгосрочных творческих дел, среды совместных детско-взрослых проектов, на которых сходятся учебная и внеучебная жизнь.

 
lingvistДата: Вторник, 17.03.2009, 17:38 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
В основу целевой программы патриотического воспитания МОУ СОШ № 85 положены требования государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 — 2010 годы», Конвенции о правах ребенка, Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка", Закона РФ "Об образовании", Национальной доктрины образования в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г., Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, Национального проекта «Образование»

На основе указанных выше документов разработана и реализуется данная программа.

Центральное место в МОУ СОШ № 85 занимает гражданско-патриотическое воспитание, которое состоит в воспитании высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, выполнения гражданского долга в мирное и военное время, формирование социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма, развития познавательных интересов и потребностей.

Обновление содержания образования в МОУ СОШ № 85 направлено на развитие детей, повышение их интеллекта и престижа духовных ценностей. Принципиально новым является подход к воспитанию в целостном образовательном процессе: не подготовка к жизни, а реальное включение в жизнь (т.е. социализация личности), поэтому в МОУ СОШ № 85 создается система интегрирования всех видов деятельности, необходимых для практического самоопределения каждого ребенка, развитие гражданско-патриотической позиции.

 
lingvistДата: Вторник, 17.03.2009, 17:38 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Концептуальные основы
формирование ведущих качеств личности;
непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику, самопознание;
практическую деятельность педагогов и воспитанников;
оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;
неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными воспитательными учреждениями, производственными и обслуживающими объектами микрорайона.

Цели и задачи.

Исходя из анализа актуальности, можно сформулировать цели и задачи патриотического воспитания:

Цель программы патриотического воспитания МОУ СОШ № 85

Создание эффективных условий для формирования гражданско-патриотического воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся.

Основные задачи программы:
формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну;
воспитать личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
совершенствовать нравственные качества, воспитывать достойных патриотов и защитников Отечества;
формировать комплекс нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.

 
lingvistДата: Вторник, 17.03.2009, 17:38 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Содержание деятельности – программа «Родники»

Воспитательная система переходит в новое качественное состояние, в сотворчество детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью, образом жизни, гуманными отношениями, реализуемыми через разнообразную практическую деятельность, в том числе и через коллективное творческое дело.

В МОУ СОШ № 85 процесс образования и воспитания осуществляется на идее личностного подхода, на принципе природосообразности, преемственности, непрерывности, толерантности.

Во главу воспитательного процесса поставлено развитие личности как системы, основой которой является формирование гражданско-патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству.

Основные направления реализации Программы
Совершенствование процесса патриотического воспитания
Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания
Координация деятельности ОДО в интересах патриотического воспитания
Информационное обеспечение в области патриотического воспитания
Использование государственных символов России в патриотическом воспитании

Учитывая психологические и физиологические возрастные особенности детей и подростков, единый образовательный процесс, в МОУ СОШ № 85 созданы условия для обеспечения полноценности сегодняшней жизни ребенка на каждом из возрастных этапов (в детстве, отрочестве, юности), поэтому в программе определили три ступени.

На I ступени педагогический коллектив начальной школы призван:
заложить основные моральные ценности, нормы поведения;
сформировать у детей желание и умение учиться;
гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися;
помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;
мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;
сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение;
воспитывать чувство верности своему Отечеству через внеклассные мероприятия, беседы.

На II ступени, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится:
продолжить формировать систему ценностей и установок поведения подростка;
заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;
создать условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее.

Воспитание на III ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной средней школы следующих задач:
определить гражданскую позицию, социально-политическую ориентацию;
продолжать начатое ранее нравственное, духовное, физическое становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;
сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;
обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.

С учетом этого в школе работают ОДО: «Юный музейщик», таеквон-до, спортивно – стрелковый клуб «Русич», изо – студия «Палитра», «Авторская песня», ОФП, баскетбол, шахматы

Школьные ОДО посещают 32% учащихся.

Связующим звеном в системе воспитательной работы являются традиционные «ключевые» дела: выставки цветов, посвященные праздникам, презентация классных коллективов, день самоуправления, нделя добра, фестиваль комсомольской песни «Юность комсомольская моя», праздники первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь совет друзей!», совместный «последний урок» 1 и 11 классов, смотр по силовой подготовке «Если ты мужчина», эстафета «Зарничка», конкурсная программа «Один день армейской жизни», фестиваль патриотической песни, митинг Памяти у Широкореченского мемориала, выставка «Пасхальный сувенир».

В педагогической копилке учителей имеются различные формы организации и проведения воспитательных мероприятий, методические запасы постоянно пополняются, наиболее интересные находки обобщаются.

 
lingvistДата: Вторник, 17.03.2009, 17:39 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://209.85.129.132/search?....%D0%B0+ %D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD% D0%B8%D1%8F&cd=28&hl=ru&ct=clnk&client=opera
 
lingvistДата: Вторник, 17.03.2009, 17:40 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Каримова Е.Ю. – заместитель директора по ОВВР

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Ровеньского района Белгородской области»

 
lingvistДата: Среда, 18.03.2009, 14:16 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
ЦЕЛЕВАЯ ЗАЩИТА РЕБЕНКА - ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Под социальной защитой в целом понимается целенаправленная, сознательно регулируемая на всех уровнях общества система практических социальных, политических, правовых, психолого-педагогических, экономических, медико-экологических и духовных мер, обеспечивающих нормальные условия и ресурсы для физического, умственного и духовно-нравственного формирования, функционирования и развития детей, предотвращение ущемления их прав и человеческого достоинства.

Социальная защита как функция клас-сного руководителя - это в первую очередь комплекс психолого-педагогических мер, обеспечивающих оптимальное социальное развитие ребенка и формирование его индивидуальности, адаптацию к существующим социально-экономическим условиям.

Целесообразно рассматривать социальную защиту в деятельности классного руководителя в широком и в узком смысле слова.

Социальная защита воспитанников в узком смысле слова - это деятельность классного руководителя, направленная на защиту детей, оказавшихся в особо трудном положении. Это дети из многодетных семей, дети-инвалиды, дети-сироты, дети-беженцы и остальные, которые больше других нуждаются в экстренной социальной защите.

Социальная защита в широком смысле слова - это социально-защитная работа со всеми детьми и их родителями в различных направлениях.

Следовательно, объектом социальной защиты, социальных гарантий являются все дети, независимо от их происхождения, благополучия родителей и условий жизнедеятельности. Разумеется, при этом остается неоспоримым принцип дифференцированного подхода к различным категориям детей, и приоритет должен быть отдан наиболее незащищенным категориям детей из малообеспеченных семей или семей из групп риска.

В качестве критерия эффективности деятельности классного руководителя по социальной защите учащихся может служить реальная социальная защищенность каждого конкретного ребенка, которую можно оценить двумя показателями - объективными и субъективными. Объективные - это показатели соответствия социальных, материальных, духовно-культурных условий жизни ребенка основным, принятым в современном обществе, нормам питания, быта, отдыха, учебы, развития способности правовой защиты и т.д. В качестве субъективных можно принять показатели, характеризующие степень удовлетворенности или неудовлетворенности в оценке детей, а также специалистов-экспертов работой классного руководителя по реализации функции социальной защиты детей.

Важной задачей реализации классными руководителями функции социальной защиты учащихся становится разработка оптимальной модели ее системы, которая может представлять взаимосвязь и взаимодействие следующих элементов: дети в целом как объект социальной защиты; различные группы и категории детей; государственные, общественные и частные институты, с которыми классный руководитель вступает во взаимодействие, реализуя функцию социальной защиты как субъекта социальной защиты; социальная инфраструктура детства; деятельность по социальной защите воспитанников. Особым компонентом системы социальной защиты детей должна быть представлена семья.

Первые попытки выделения в качестве целевой функции - функцию социальной защиты ребенка в деятельности классного руководителя и определения приоритетным направлением деятельности школы в целом - направление социальной защиты детства в Ярославском регионе имеются. В качестве примера можно назвать среднюю школу N 52 г.Ярославля, где подобный опыт начинает складываться. Коллективом школы разработана целостная программа социальной защиты учащихся до 2000 года. Одним из направлений социальной защиты ребенка считается тесное сотрудничество классного руководителя с семьей.

 
lingvistДата: Среда, 18.03.2009, 14:17 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.yspu.yar.ru/vestnik/pedagoka_i_psichologiy/1_2/index.html
 
lingvistДата: Среда, 18.03.2009, 14:18 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Каким быть воспитанию в школе?
Анализ места и роли детей в нашем сегодняшнем обществе приводит к выводу, что дети стали в определенной мере жертвами политических и экономических реформ. Нынешнее поколение детей живет и формируется в принципиально иных условиях, нежели их старшие братья и сестры, тем более родители. Социальное расслоение общества, рыночные отношения, частная собственность, отсутствие четких нравственных ориентиров, возрастание влияния религии, нарушение законности - все это дети воспринимают как реальность, к которой надо приспособляться. Подростки меняются быстрее, чем наши представления о них. Какие же проблемы волнуют наших детей?

Отвечая на вопрос исследования "Какие проблемы сегодня самые важные для всех людей на земле?", они считают: проблемы выживания, здоровья, отношение между людьми, желание жить по законам справедливости, развивать культуру, науку, технику, борьба с насилием, жестокостью и преступностью. И возникает вполне закономерный вопрос, в какой мере мы помогаем нашим детям реализовать свои стремления участвовать в решении глобальных задач, в приобщении к историческому прошлому? Проводя воспитательную работу с учащимися во всех формах на уроке и во внеурочной деятельности мы не можем не учитывать и изменения мировоззренческих аспектов сознания современных подростков. На вопрос: "Нас окружает огромный сложный мир. Что ты думаешь о нем?" только 40% школьников ответили с позиций материализма. Другие ответы: человек - часть природы, он подчиняется ее законам, и человек и природа подчинены высшим силам, и природу и человека сотворил Бог. Есть основания говорить, что возросло религиозное или потенциально религиозное мировоззрение. В целом, мы должны учитывать многообразие мировоззренческих позиций подростков, поэтому необходимо учитывать имеющиеся у детей различия в восприятии мира, помочь формированию у каждого своей позиции с учетом всего спектра взглядов.

Как наши дети представляют себе свое участие в общественной жизни? Это и забота о природе, о пожилых, о детях-инвалидах, о младших, помощь семье, дружба с ребятами разных стран, участие в научных открытиях, изобретениях, обсуждение различных вопросов со взрослыми, воспитание в себе качеств гражданина, участие в общественных организациях. Дети хотят играть более активную и конкретную роль в социальной жизни, причем мальчики ориентируются в большей мере на предметную деятельность, а девочки - на систему отношений. Все это говорит о необходимости создания условия для реализации их желаний, в том числе через участие в детском движении. Нельзя допустить, чтобы эта потребность осталась невостребованной.

Совершенно однозначна позиция подростков и в отношении участия в политической жизни - митингах, демонстрациях, выборах - но они не хотят вдаваться в серьезный анализ политических событий (это дело взрослых), что свидетельствует о росте политической апатии у детей. Но при этом они не боятся сами задавать острые политические вопросы и требуют от взрослых честного ответа на них.

Высокий уровень активности проявляют дети при обсуждении вопроса "Есть ли сегодня у подростков право на права?" - право на жизнь, отдых, образование, но и право иметь дополнительные, свои права на прическу, одежду, право на защиту от грубости, жестокости как сверстников, так и взрослых. Подростки остро чувствуют свою социальную незащищенность от сверстников, родителей и учителей. Большой процент учащихся тревожат проблемы школьной жизни и особенно взаимоотношения с учителями (тому в подтверждение - большое количество вопросов "Почему так сердиты учителя?", "Почему они так несправедливы?", "Почему нас не считают за людей, обзывают, унижают?" и т.д.). Это ли не тревожный симптом и для нашей школы?

 
Форум » Уголок любомудра » Об обществе и мире » Программа патриотического воспитания «Родники»
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024