Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Среда, 24.04.2024, 07:00


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная группа 131р - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Язык рекламы » Психология рекламы » группа 131р (к экзамену по учебной дисциплине «Психология рекламы»)
группа 131р
lingvistДата: Среда, 10.12.2008, 10:04 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Начинаете свою защиту с общей характеристики воздействия рекламы.( Классификация выразительных средств рекламы. Виды аргументации в рекламе. Признаки эффективной рекламы.)

Тематика для защиты проблемы
к экзамену по учебной дисциплине «Психология рекламы»
032401 специальность Реклама
группа 131р, 3 курс, 2008-2009 уч. год

1. Реклама как вид коммуникативных технологий.
Жук Д.
2. Роль психических процессов в формировании рекламных образов:Восприятие рекламной информации потребителем. Динмухамедова В.
Роль психических процессов в формировании рекламных образов. Кузнецова Е.(1 вариант),Ходыско Е. (2 вариант)
ссылка
http://reklamist.com.ua/2614/
3. Когнитивный компонент рекламного воздействия. Храбров Д. Для понимания темы посмотрите, пожалуйста, материал
http://lingvist.ucoz.ru/forum/70-246-1#664
4. Эмоциональный аспект рекламного воздействия.. Петрова
5. Поведенческий компонент рекламного воздействия.Поведенческий компонент рекламного воздействия:Психологическое программирование при восприятии рекламы. Казлаускайте Я.(1 вариант), Поведенческий компонент рекламного воздействия: Управление покупательским поведением. Трофимова С. (2 вариант)
6. Установки и стереотипы в рекламной практике.Установки и стереотипы в рекламной практике: влияние стереотипов на поведение потребителя. Босова А.(1 вариант), становки и стереотипы в рекламной практике: социально-психологическая природа установки Ширяева(2 вариант)
http://psy.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=1729
7. Структура потребностей и мотивы с позиций психологии рекламы.Могилин
8. Анализ мотивов и его использование в рекламе. Тюрин ( помотрите тему Пирамида Маслоу и
http://lingvist.ucoz.ru/forum/52-207-1
9. Психотехнология рекламного текста. Григорьев О.
10. Психология звука. Аудиостиль. Кривошеев О. (1 вариант),
11. Психология света в рекламе. Панкратова
12. Психология цвета в рекламном воздействии. Бек ( 1 вариант), Остапенко (2 вариант)
13. восприятие цветов и психология цвета в рекламе. Кялундзига А.
14. Суггестивные психотехнологии в рекламе. Беликов Д.
15. Психоаналитически ориентированные подходы Швырев
16. Модели рекламных коммуникаций. Еремин(1 вариант), Семенова К. (2 вариант)
http://lingvist.ucoz.ru/forum/52-159-1#613
17. Методы создания успешной рекламы. Атанов И. (1 вариант), Шеин А. (2 вариант)
18. Учет стереотипов визуального восприятия в рекламе. Комкова (1 вариант), Смирнова(2 вариант)
19. Учет основных свойств личности в рекламном воздействии. Сазонов Я. (1 вариант), Авраменко В. (2 вариант).

Прикрепления: Tema.docx (13.8 Kb)
 
KrIsTyДата: Четверг, 11.12.2008, 23:45 | Сообщение # 2
Любопытствующий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Здравствуйте Валерия Сергеевна, скиньте пожалуйста ссылку на тему "Модели рекламных коммуникаций". Заранее спасибо)
 
lingvistДата: Пятница, 12.12.2008, 14:15 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
KrIsTy, посмотрите эти материалы
http://www.advance-mr.ru/articles/shirkov/massrep.htm
http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/adv_strategy.htm ( начиная с таблицы1)
http://www.md-marketing.ru/articles/html/article32110.html
http://super-marketing.ru/marketing3-11.htm
Работайте по плану
Основные концепции эффективности рекламной массовой коммуникации.
Введение в проблему. Отношение потребителей к рекламе. Современные процессы медиаинфляции, рекламного "шума" - клаттера. Поведение различных групп потребителей во время рекламы, "заппинг". Концепция абсолютной эффективности массовой коммуникации - "волшебной пули" (Г.Лассавелл, М.Хоркмайер, Т.Адорно). Концепция "селективного влияния" (М.Дефлер, Э.Роджерс, П.Лазарсфельд). Зависимость влияния рекламы от степени развитости товарного рынка и жизненного цикла товара.
 
lingvistДата: Пятница, 12.12.2008, 14:16 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Планирование и стратегия коммуникаций

1. Разработка коммуникативного плана

В современных условиях рекламное агентство полного цикла услуг выполняет не только рекламные функции, но и разработку всей коммуникативной стратегии, а также нередко выступает консультантом клиента по вопросам маркетинга (начиная от особенностей продукта и заканчивая вопросами ценовой политики). Работа агентства начинается с момента разработки маркетингового плана клиентом, когда агентство выступает в качестве консультанта или даже соавтора этого плана. Безусловно, степень такого сотрудничества сильно зависит отквалификации и опыта маркетологов клиента.Бывают случаи, когда агентству предоставляется уже готовый маркетинговый план и остается только проанализировать его и сделать соответствующие выводы. Однако действительность показывает, что даже опытные западные специалисты испытывают определенные трудности при работе на российском рынке и нуждаются в квалифицированной помощи.

Рассмотрим подготовку к созданию коммуникативной стратегии в наиболее полном виде, который может быть легко адаптирован для каждого конкретного случая.

Процесс составления любого плана состоит из двух этапов:

1) анализа прошлого и настоящего;

2) разработки плана на будущее исходя из результатов анализа и стоящих задач.

2. Исходная информация для разработки коммуникативного плана

Корпоративные цели и задачи. Прежде чем разрабатывать стратегию, необходимо определить некоторую базовую точку отсчета, относительно которойможно оценивать ее качествоижизнеспособность. Такой "базой" обычно являются корпоративные цели и корпоративная философия (при этом вполне возможно, что в процессе разработки стратегии появится необходимость изменения "базовой точки").

Пример.Суть корпоративной философии McDonald's - быстрое, качественное питание по единым стандартам во всем мире.

В ходе описания корпоративных целей и задач маркетолог должен получить следующую информацию:

·долгосрочные и краткосрочные цели, миссия и задачи компании;

·планы продаж, маркетинговые цели;

·корпоративная философия того, как делать бизнес;

·основные принципы работы с клиентами, развития и продаж продукта, внутреннего управления.

История развития компании и продуктов. В данном разделе необходимо проанализировать деятельность компании и ее результаты за прошедший период. Очевидно, что все шаги, сделанные компанией на рынке, будут когда-либо иметь свои последствия. Чтобы корректно делать прогнозы относительно результатов деятельности компании в будущем, необходимо четко понимать, в какой ситуации находится бизнес компании в настоящий момент и что послужило причинами возникновения данной ситуации.

Информация, которую необходимо получить на данном этапе:

·история компании (как была создана, росла, почему достигла успеха);

·продукты, продаваемые компанией, их преимущества перед конкурирующими товарами;

·история продуктов (успешность продаж, причины вывода на рынок, изменение);

·наиболее важные категории продуктов для компании;

·планы развития и экспансии среди существующих категорий продуктов;

·планы по освоению новых географических рынков;

·доля рынка в текущих категориях;

·планы компании по выводу на рынок новых категорий;

·ситуация с категорией продукта в национальном масштабе (инновационные продукты, маркетинг, дистрибьюция, цены, мерчандайзинг);

·прогнозы на будущее.

 
lingvistДата: Пятница, 12.12.2008, 14:16 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Обзор целевого рынка потребителей

Обзор целевого рынка потребителей. Определение целевого рынка - наиболее важный шаг в подготовке обзора маркетинговой ситуации. Эффективный маркетинг невозможен без пониманиятекущейи потенциальной потребительской базы. Чем лучше компания понимает потребителя, тем полнее она сможет удовлетворить его нужды.

На данном этапе необходимо разделить текущих и потенциальных потребителей на сегменты. Сегментация дает возможность сгруппировать пользователей в соответствии с общими демографическими и покупательскими характеристиками, а также в соответствии с общими способами использования продуктов. Это позволит выявить группу потребителей, наиболее выгодную для компании в настоящее время, и наиболее перспективную группу пользователей, т.е. компания может сосредоточить свои усилия на одном сегменте и не растрачивать силы впустую, стараясь угодить всем сразу.

После описания текущего потребителя компании необходимо провести его сравнение с текущим потребителем категории. Сходства и различия этих потребителей важны при определении будущеймаркетинговой и коммуникативной стратегий.

Сегментация потребителей проводится обычно на основе анализа индустриальных данных, предоставляемых ведущими исследовательскими компаниями: Gallup Media Russia и КОМКОН. В связи с этим критерии сегментации определяются форматом данных, собираемых указанными компаниями.

Наличие индустриальных данных по потребительскому поведению в разных товарных группах, предоставляемых исследовательскими компаниями, позволяет достаточно четко идентифицировать социально-демографические характеристики групп с различным потребительским поведением и выбирать среди них целевые сегменты.

При описании социально-демографического портрета потребителя, как правило, используются следующие критерии:

1) пол;

2) возраст; при сегментировании по возрасту лучше всего использовать возрастные интервалы, принятые в медиа-исследованиях (шаг в 5 - 10 лет);

3) доход; более половины респондентов в ходе любых опросов отказываются или затрудняются отвечать на прямой вопрос о доходе; в связи с этим используются косвенные вопросы;

Пример. Деление на доходные группы может быть проведено по критерию "доля затрат на продукты питания в семейном бюджете". Домохозяйства, где на продукты питания тратится более 3/4 семейного бюджета, относятся к категории малодоходных, семьи, где на продукты питания тратится от 3/4 до 1/2 семейного дохода, считаются среднедоходными, доход выше среднего имеют семьи, у которых затраты на продукты не превышают 1/2 семейного бюджета, но составляют не менее 1/4, если затраты на продукты составляют менее 1/4 семейного бюджета, то такое домохозяйство относится к высокодоходным.

4)социальный статус: руководители, специалисты, служащие, рабочие, неработающие (студенты, пенсионеры, домохозяйки);

5)семейное положение, наличие в семье детей.

 
lingvistДата: Пятница, 12.12.2008, 14:30 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Двуступенчатая модель массовой коммуникации

Опубликованные еще в пятидесятые годы результаты ряда исследований показали большую роль межличностных контактов в процессе массовой коммуникации. Они заставили отказаться от образа аудитории, как массы независимых друг от друга пассивных объектов воздействия и обратиться к межличностным отношениям, как каналам, по которым распространяется информация и социальное влияние в обществе. Приоритетное развитие получили модели, рассматривающие массовую коммуникацию именно с точки зрения социальной психологии.

Легко удалось доказать, что коммуникация приносит наибольший эффект, когда содержание сообщения отфильтровывается через людей или группы людей. Фильтрами в распространении информации являются «лидеры мнения». Информационное влияние сначала достигает «лидеров», которые затем передают его остальным членам группы, а те, в свою очередь, видят в них источник доверительной информации и социальных норм. Такая модель распространения информации была названа «двуступенчатой». Реклама, адресованная лидерам мнений имеет большую вторичную аудиторию. И эта аудитория настроена уже не скептически, а наоборот – доверчиво и послушно. Ведь сведения, или призыв к действию исходят от человека, которому «можно верить», и который «знает что делать».
Многоступенчатая модель массовой коммуникации

В действительности, наверное, непросто найти такого лидера мнения в чистом виде, единственным источником информации которого являются средства массовой информации. Да и конечные потребители информации не находятся в вакууме – от прямого воздействия рекламы сегодня не спрячешься. Информация именно циркулирует в обществе, перетекая от одних людей к другим по всем возможным каналам. И у этих каналов есть как вертикальное измерение (СМК - лидеры мнений - члены групп), так и горизонтальное: внутри самих групп, между группами.

В ряде исследований была прослежена особая роль «маргинальных» членов – людей, далеких от претензий на лидерскую роль, но в силу своей слабой привязанности к группе, имеющих более широкий круг общения. Эти «маргиналы» выполняют важную роль «разносчиков новостей», поскольку способны адаптироваться к нововведениям раньше других. Это обстоятельство имеет несколько объяснений.

1.В большинстве случаев эти люди обладают низким уровнем конформности, что позволяет им легко усваивать новые идеи.

2.Люди, находящиеся на такой отдаленной позиции в системе взаимоотношений, ориентируются больше на свои собственные суждения, чем следуют советам других, усваивают новшества скорее сами по себе, чем следуя за другими. Часто они имеют высокую склонность к риску.

3.«Не маргиналы склонны к новациям, а новаторы склонны к маргинальности». Склонность к новаторству часто связана с каким-нибудь неподчинением, и новаторы сами склонны занимать периферийное положение в системе взаимоотношений.

Такие свойства этой категории людей позволяют им первыми принимать новый товар. Периферийные члены группы имеют наибольшие возможности в процессе коммуникации не только благодаря своим личным качествам, но и благодаря уникальной комбинации структурных преимуществ. Тот факт, что человек является маргиналом, накладывает на него определенные ролевые обязательства по распространению информации между группами. А поскольку обладание информацией позволяет влиять если не на поведение, то на мнения других, эта структурная особенность была названа преимуществом.

Даже только один из аспектов непрямого воздействия рекламы, рассмотренный изолированно от других ее сторон, способен указать на необходимость уделения особого внимания «вторичным» каналам распространения рекламной информации. Их роль не учитывается в оценках эффективности рекламы, на них не делается ставка в расчетах рекламного охвата, но эти неявные средства способны увеличить охват от 5 до 20 раз, ведь примерно таким количеством знакомых определяется круг общения большинства потребителей.

 
lingvistДата: Пятница, 12.12.2008, 14:35 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://images.yandex.ru/yandsea....0%BD%D0 %B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9&spsite=www.marketing.spb.ru&img_url=www.marketing.spb.ru%2Flib-special%2Fbranch%2Fmou%2Fmou_28.gif&rpt=simage
 
lingvistДата: Пятница, 12.12.2008, 14:36 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://images.yandex.ru/yandsea....0%BD%D0 %B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9&spsite=psybusiness.ru%3A8114&img_url=psybusiness.ru%3A8114%2FWWW%2Fpsybiblio%2Fbiznes%2Frisunok1.jpg&rpt=simage
 
lingvistДата: Пятница, 12.12.2008, 14:37 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Последние две ссылки- это схемы.
 
lingvistДата: Четверг, 18.12.2008, 09:05 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Для второй темы
Роль психических процессов в формировании рекламных образов.
http://www.pr-seminars.ru/clause/clause/43362/9906/
http://www.advertology.ru/article19602.htm
http://psy.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=1727
 
Форум » Язык рекламы » Психология рекламы » группа 131р (к экзамену по учебной дисциплине «Психология рекламы»)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024