Лингвист ДВ
your slogan
Четверг, 28.03.2024, 22:01


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог сайтов Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Что Вы считаете самым важным в школьном обучении?
Всего ответов: 430

Главная » Каталог сайтов » Интернет

Бесплатное в Интернете [2] Навигация [1]
Обзоры Интернета [6] Веб-дизайн [0]
Веб-мастеру [0] Доски объявлений [0]
Персональные страницы [1] Интернет кафе и клубы [0]
Провайдеры [0] Интернет-маркетинг [1]
Хостинг [0] Интернет-услуги [0]
Электронная почта [0]

В разделе сайтов: 11
Показано сайтов: 1-11

"В китайском языке слово кризис состоит из двух символов: 
один означает опасность, а другой - шанс". 

Джон Ф. Кеннеди 

Природа стремится к равновесию и делает всё, чтобы стабилизировать все свои части. Рассмотрим, например, что происходит при извержении вулкана. Внутреннее давление в недрах земной коры растет до тех пор, пока внешняя оболочка Земли больше не может его уравновешивать. Возникает состояние дисбаланса на неживом уровне, разрешающееся путем вулканического извержения, благодаря чему давление стабилизируется. Так действует природа, уравновешивая то, что проявляет свою разбалансированность.

Обзоры Интернета | Переходов: 312 | Добавил: НаУм Платонович | Дата: 15.12.2008

Маргинальность в современной лингвистике: реальность и пути преодоления



По недавнему выражению профессора А.А. Зализняка, в последнее время языковедческая наука испытывает весьма сильное давление того, что называется иррационализмом...

Корректность известнейшего ученого не позволила ему выразиться более резко (круто) по отношению к «научным изыскам» некоторых деятелей от науки, но достаточно мягкое определение все-таки обозначило довольно удручающие явления, сильно и часто «проступающие» в языковедческой сфере в последние 15-20 лет. 

С временным отрезком я не оговорился: было бы совершенно неправильно рассматривать маргинальный негатив в качестве следствия переломного времени Перестройки и постперестроечных реалий российской жизни. Маргинальный компонент проявлялся и в отечественных гуманитарных науках, хотя в более далекие времена его, так сказать, modus vivendi был в основном скрытым (latent), осуществлялся в весьма ограниченных проблемных ситуациях, когда носители традиционной научной парадигмы оказывали сопротивление действительно новым и вполне здравым идеям и методам — сопротивление настолько жесткое, насколько и некорректное по сути новых проблем и научных аспектов. Сказанное можно, например, отнести к структурализму и математической
лингвистике. Беспорядочно» использование терминов «система» и «структура» для немалого числа языковедов (впрочем, и литературоведов!) оказалось неизмеримо более удобным, нежели опора на четкие дефиниции или таксономические позиции. В лучшем случае «система» и «структура» использовались как незамысловатые синонимы, причем часто « дежурным добавлением: «Структура — более широкое понятие». Метатеза приведенных понятий была вполне — до оскомины — привычной: «Система – более широкое понятие». Кстати, такой «спасательный круг», простительный разве что студентам младших курсов, — надежный показатель того разряда маргинальности, который заключается в постоянном уклонении от представления базовых понятий концепции в элементарной системной «связке», которая подразумевает уровни, типологическое подразделение (ветвление), фиксацию причинно-следственные отношений.

Доходило до абсурда. Однажды, в ходе лингвистического семинара в ТГУ (1981 г.), получив в очередной раз упрек типа «структурализм — это тупик», я решил, учитывая явную ангажированность моего оппонента марксистской идеологией, использовать определение К. Маркса из предисловия «К критике политической экономии» (1859 г.): «Совокупность производственных отношений составляет экономическую структуру общества» . Но не только сама цитата, но и точная ссылка на том и страницу произведения впечатления не произвели. Ответ прозвучал так: «Ничего подобного Маркс не писал».

Явно не для научного диалога создавалась теория ступенчатой семантической идентификации (проф. Э.В. Кузнецова). Названный автор под ступенчатой идентификацией понимал «способ выявления наиболее обобщенных вербальных манифестаторов семантических компонентов значений». Что ж, можно, конечно, согласиться с правом на существование интегрального подхода к семемам (значениям) и семам (микросмыслам), когда даже минимальные семантические единицы — семы — не имеющие плана выражения, равны количественно семемам (значениям) и словам (манифестаторам). Но, во-первых, стоит обратить внимание на результаты такой идентификации именно с точки зрения установления реальных компонентов.

Первый пример:

Скупить — закупить многое, всё; 

закупить — купить в большом количестве;

купить — приобрести за деньги; 

приобрести — получить в собственность;

получить — взять, что дают; 

взять — получить в свое распоряжение.

Второй пример:

Выловить — извлечь из жидкой среды;

извлечь — достать изнутри;

достать — взять откуда-либо;

взять — получить;

получить — взять.

Здесь следует обратить внимание по крайней мере на два удивительных момента. Первый: идентификация закончилась тем, что семантически равными оказались... два антонима, «взять» и «получить»! Даже если в них есть общие семы, это не меняет структурного отношения между ними, как не может изменить антонимического отношения значений «плохо» и «хорошо» общие семы «качество» и «оценка» («оценочностъ») Второй момент: каждый раз (и не только в приведенных примерах!) идентификация начиналась с периферийных элементов (то есть слов-манифестаторов) лексико-семантического поля, потому что начало идентификации со слов-центров любого поля не давал возможности демонстрировать «возможности» ступенчатой идентификации. Так как концепция этого анализа базируется на непременном использовании словарей и помещенных в них словарных дефинициях, непременное обращение в начале идентификации именно к периферийным полевым элементам (а не к элементам поля, полученным, скажем, методом случайной выборки и — конечно же! — не к центральным полевым элементам), такая научная «принципиальность» выдает апологетов ступенчатой идентификации с головой: вначале декларируется непременное обращение к словарям и словарным дефинициям, но начало анализа осуществляется интуитивно. Интуитивное нахождение удобных для дальнейших операций элементов поля — типичный маргинальный прием малозаметной подмены концептуальной позиции трюком, внесистемным переходом на «ручное управление». Правила «научной игры» меняются молниеносно: ведь случайное или неслучайное начало идентификации со слов-центров полей, а не с периферийных полевых компонентов не позволяет, как правило, использовать следующие «ступени идентификации».

Персональные страницы | Переходов: 340 | Добавил: Ольгерт Исаевич Усминский | Дата: 23.11.2008

Для начала стоит вспомнить, что «специалист по работе с сообществом» или «комьюнити-менеджер» — это не очень чёткий термин, и потому в разных случаях это люди с разным набором обязанностей.

На сегодня, пожалуй, можно выделить две основные модели для работы КМ — создание и сопровождение сообществ (классический комьюнити-менеджмент) и поддержка компаний (то, что называется customer support или customer relationships management). Обе они входят в коммуникативно-маркетинговый спектр профессий, но вот работа с сообществами — больше про коммуникации, а поддержка компаний — больше про маркетинг и PR.

Обзоры Интернета | Переходов: 428 | Добавил: Алексей Волков | Дата: 15.11.2008

Планирование: есть ли оно вообще? Для большинства «заявленных» или обозначенных проектов предусмотрено хотя бы какое-то планирование, в отличие от «другой деятельности». Как это выглядит в реальности?

Принятие решений: кто решает, что, когда и как? И, что не менее важно, кто НЕ принимает решений? Попросите своих сотрудников продумать ситуацию наперед, на несколько дней или даже месяцев, и посмотрите, смогут ли они ответить на вопрос: «кто будет принимать решение, когда мы достигнем этой точки?».

Обзоры Интернета | Переходов: 358 | Добавил: Илья Перевезенцев | Дата: 09.11.2008

Статья для сайта "Обучение АЯ"
2.    Проблемы организации обучения иностранно
3.    Как написать первую главу курсовой работ
4.    Как написать курсовую работу по методике
5.    Написание введения к курсовому проекту
6.    Подбор и изучение литературы
7.    Печать на шарах
8.    Новый год
9.    Корпоративный праздник
10.    Детский праздник
11.    День Рождения, Юбилей
12.    Главная страница сайта о воздушных шарах
13.    Выставка, презентация
14.    Оценка ущерба после заливов, пожаров 2
15.    Оценка недвижимости 2
16.    Оценка машин и оборудования 2
17.    Оценка интеллектуальной собс
Интернет-маркетинг | Переходов: 382 | Добавил: Валерия | Дата: 15.06.2008


Обзоры Интернета | Переходов: 584 | Добавил: Валерия | Дата: 15.06.2008

 Количество сайтов по темам:Бизнес и экономика     25 066
Блоги     1 473
Высокие технологии     7 371
Дом и домашние     13 521
Игры и развлечения     10 451
Информация     4 112
Культура и искусство     11 102
Новости     960
Образование и наука     7 700
Общество и государство     5 358
Отдых     16 888
Работа     932
СМИ     4 017
Спорт и фитнес
Обзоры Интернета | Переходов: 378 | Добавил: ЗАО "Рекомендата" | Дата: 24.05.2008

Смотрите геотегированные фотографии с Flickr на Google Earth [скринкаст]

Достаточно давно «Интернетные штучки» писали о том, что в фотохостинге Flickr появилась возможность размещать фотографии с привязкой к карте, где была сделана фотография. Однако, стоит сказать, что эти же фотографии можно просмотреть в программе Google Earth, просто экспортировав KML-фид из Flickr.


При просмотре фотографий какого-нибудь пользователя, пролистайте в футер, где располагается ссылка на KML-фид. Кликайте на KML и сохраняйте файл локально, но обязательно задайте расширение файла *.klm.



Потом открывайте Google Earth и откройте этот файл, который без вопросов перенесет ссылки на все фотографии в сайдбар слева, а уменьшенные фотографии будут нанесены на глобус.
Навигация | Переходов: 467 | Добавил: Блоговед» | Дата: 22.05.2008

Информационный портал Сайберсекьюрити Ру рассказывает о технологиях, телекоммуникациях, вооружении и многом другом.
Обзоры Интернета | Переходов: 542 | Добавил: Денежкин | Дата: 18.05.2008

Педагогика как наука еще не родилась. Ученик сегодня уже совсем не тот, что был 200, или даже 20 лет назад. Значит, вместе с учеником должна меняться и педагогика.
Бесплатное в Интернете | Переходов: 392 | Добавил: Тамара Павловна | Дата: 06.05.2008

Реформа образования       
        
    Национальный проект "Образование"  
        
        
    Профессиональное образование в Ульяновской области            
        
    Проблемы образования (темы для размышления )   
                
    Компьютерная диагностика качества образования            
        
    ЕГЭ. Компьютерное тестирование    
                
    Интернет-ресурсы    
        
    Панорама событий    
               
    Ассоциация инновационных школ
Бесплатное в Интернете | Переходов: 490 | Добавил: Валерия | Дата: 24.04.2008

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024