Лингвист ДВ - сетевое сообщество словесников
Scientia potentia est — знание – сила
Среда, 24.04.2024, 12:10


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Проект стандарта по русскому языку Регистрация Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Новости интернета [51]
Новости образовательных сайтов

Литература Союз образовательных сайтов
Проверка слова
www.gramota.ru
Наш опрос
С чего должен начинаться процесс информатизации школы?

Всего ответов: 274

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

html-код: Бесплатная электронная библиотека классической литературы
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект документа, который может стать основой нового содержания и структуры образования

Средняя (полная) школа
Профильный уровень



РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК

Требования к уровню подготовки выпускников
Изучение русского языка должно предоставить учащимся возможность:
- получить представление о связи языка и культуры народа; о месте русского языка среди языков мира; о выдающихся лингвистах и их вкладе в развитие языкознания; об особенностях литературного языка и его отличиях от других форм существования национального русского языка; о литературной норме и типах норм современного русского литературного языка; о выразительных возможностях и стилистических ресурсах русского языка на уровне фонетики, лексики, морфологии и синтаксиса;
- понимать особенности системного устройства языка и взаимосвязь его единиц, особенности речевой деятельности, компонентов речевой ситуации; отличия устной и письменной форм языка;
- анализировать особенности употребления основных единиц языка в устной и письменной речи с точки зрения их предназначения и функционально-стилистических качеств, соблюдения норм и требований выразительности речи;
- оценивать высказывания с точки зрения содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; оценивать изобразительно-выразительные возможности художественного текста и проводить его лингвостилистический анализ;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; применять правила эффективного использования языковых единиц в речи с учетом особенностей русского речевого этикета;
- углубить представление об основных принципах русского правописания и совершенствовать умения применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- овладеть различными видами чтения и аудирования текста разных стилей и жанров; передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, тезисов, конспектов, аннотаций, сообщений;
- расширить представление о возможностях лексической и грамматической синонимии и научиться использовать их в собственной речевой практике; овладеть приемами редактирования текста;
- научиться выступать с докладом, рефератом, рецензией, участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, дебатах;
- свободно пользоваться справочной и научно-популярной литературой по русскому языку.

Обязательный минимум содержания образования
Общие сведения о языке. Сущность и функции языка. Роль языка в жизни человека и общества. Язык и культура. Основные аспекты научного изучения языка и разделы языкознания. Выдающиеся лингвисты и их вклад в развитие языкознания.
Русский язык как один из индоевропейских языков. Особенности исторического развития русского языка. Русский язык как одна из национально-культурных ценностей русского народа. Современное состояние русского языка. Русский язык в современном мире. Проблемы экологии языка.
Формы существования национального русского языка: литературный язык, просторечие, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны). Понятие о литературном языке. Особенности развития русского литературного языка. Основные функциональные разновидности русского литературного языка, их языковые особенности: официально-деловой, научный и публицистический стили литературного языка; разговорный язык (разговорная речь). Язык художественной литературы. Понятие о речевом жанре.
Язык. Речь. Речевая деятельность. Язык как функционирующая система. Основные уровни языка. Основные единицы языка: фонема, морфема, слово, предложение. Их связи и отношения. Текст и его место в системе единиц языка и речи.
Культура речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.
Правильность речи. Языковая норма и ее основные особенности. Критерии языковой нормы. Основные орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка. Основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка. Принципы русской орфографии и пунктуации. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Основные типы лингвистических словарей и их особенности. Научно-познавательная литература по русскому языку.
Эффективность речи. Речевое общение. Компоненты речевой ситуации. Функционально-стилистические качества речи. Выразительные возможности и стилистические ресурсы русского языка на уровне фонетики, лексики, морфологии и синтаксиса. Лексическая и грамматическая синонимия. Лингвистический анализ художественного текста.
Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичного выступления. Правила подготовки и особенности построения устных публичных выступлений разных жанров. Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров: смысловое восприятие текста, информационная переработка текста в виде развернутых и сжатых планов, тезисов, конспектов, аннотаций, отзывов, рецензий и т.д. Создание собственных высказываний и редактирование текста. Особенности русского речевого этикета.

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024