Портфолио в период предпрофильной подготовки (9 кл) и профильного обучения (10 кл) - это накопление подтверждений успехов в обучении и во внеучебной деятельности, которая может быть связана с будущей профессиональной деятельностью. Если мы хотим, чтобы наши выпускники были успешны в информационном обществе XXI века, мы должны использовать все возможности, которые нам предоставляют разработчики замечательного информационного интегрированного продукта "КМ-школа"
Программа классных часов по созданию "Портфолио успешной личности" направлена на содействие личностному росту старшеклассников и опирается на структуру портфолио, представленную в виде схемы
Учимся разрешать конфликтные ситуации. Схема достойного выхода из конфликтной ситуации. Создание обстановки.
Выберите тихое место, где вы можете спокойно поговорить о случившемся. Начните разговор без крика с заявления о положительных намерениях, например: «Я хочу, чтобы наши отношения продолжались. Это важно для нас обоих». Обсуждение ситуации
Используя технику активного слушания, дайте каждому возможность высказать свои чувства. Обсуждайте проблему, а не друг друга. Постарайтесь понять, почему произошёл конфликт. Принятие решения. Постарайтёсь решить проблему так, чтобы результатом были положительные последствия, чтобы вы почувствовали душевное облегчение и улучшение взаимоотношений.
Помните: лучшее разрешение конфликта - отношения «победитель - победитель». Ещё один полезный приём выхода из конфликтной ситуации
Я — заявление!
Если мы рассержены или расстроены, испытываем чувство обиды, то обычно, в первую оче¬редь, обвиняем окружающих во всём, что произошло, становясь в позицию «ты — заявление». На¬пример, мы говорим: «Ты вечно подводишь! Тебе нельзя доверять! Ты...». Эта позиция обвинения оппонента всегда вызывает ответную агрессивную реакцию. Она неэффективна и не помогает в разрешении возникшего конфликта. Можно добиться гораздо большего эффекта, используя по¬зицию «я — заявление», где говорящий описывает свои чувства и поясняет, что именно его задело. Например: «Мне очень обидно, я расстроилась, я надеялась». «Я-заявление» сфокусировано на чувствах говорящего, а не на обвинениях в адрес слушающего. Практика. Обсудите реальную ситуацию конфликта, используя алгоритм выхода из нее. (Слайд 9)
РЕЛАКСИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ ГНЕВА И РАЗДРАЖЕНИЯ Эти упражнения ты можешь выполнять в любое время, когда чувствуешь себя обиженным на кого-то. Они дают выход скопившейся негативной энергии...