Зачастую ученики знают больше, чем их учителя
Группа исследователей под управлением доцента кафедры библиотековедения и теории чтения Санкт-Петербургского университета культуры и искусств, президента регионального отделения Ассоциации школьных библиотек России Ольги Старовойтовой провела исследование о профессиональном и досуговом чтении учителей из трех регионов России. В нем приняли участие более 600 учителей, опрошенных по 64 пунктам
Результаты исследования показали, что больше всех читают сегодня учителя начальной школы и учителя новых дисциплин, таких как МХК, ОБЖ. Это как раз те учителя, которые не имеют специального педагогического образования, а пришли в школу в результате школьных реформ и разных экономических обстоятельств.
Как ни странно, меньше всех, по данным опросов, читают преподаватели литературы. Они, видимо, настолько уверены в своем сильном литературоведческом образовании, которое получили еще в вузе, что потребности перечитать что-то на современном этапе жизни у них порой и не появляется. Современную литературу они тоже читают мало, пишет «Независимая Газета».
Вероятно, это связано вот с чем: В большинстве случаев учителя являются посетителями всего двух библиотек. Одна из них - это школьная библиотека. Но после того как в конце 1980-х годов была разрушена централизованная система доставки художественных книг в школьную библиотеку, выбор книг там крайне мал. В домашние же библиотеки учителя стараются покупать в основном книжки для своих детей. Что касается педагогической литературы, то ее покупает каждый пятый учитель из опрошенных.
Еще одну проблему выявил проведенный опрос. Учителя не готовы обсуждать с детьми прочитанное ими. Почему? Они утратили свою читательскую квалификацию. Современные дети более информированы о книжных новинках, чем их наставники. В этом кроется и причина большинства конфликтов в школе. Чаще всего школьные конфликты - это конфликты информационных ресурсов. Если получается, что ученик владеет значительно большими ресурсами (не академическими знаниями, а ресурсами), чем учитель, то есть и почва для конфликта. Это вообще большая проблема современного информационного общества, считает Ольга Старовойтова.
http://student.km.ru/view.asp?id=42B00D373B4C49F1B99661B1A14AB641
http://s94.info/content/v-rossii-khotyat-vvesti-shtrafy-za-narushenie-prav-pedagogov-i-uchashchikhsya
В России хотят ввести штрафы за нарушение прав педагогов и учащихся.
Если вы считаете, что вашего ребенка незаконно не приняли в школу или специально завалили на вступительных экзаменах в вуз – смело жалуйтесь в Министерство образования и науки РФ. Есть шанс, что ваших обидчиков сурово накажут.
Министерство образования и науки РФ в скором времени внесет в правительство законопроект об административной ответственности образовательных учреждений за нарушение прав учащихся и педагогов.
"Сейчас нами разрабатываются предложения о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях и статью 12 закона РФ "Об образовании". Поправки направлены на то, чтобы сделать максимально эффективной гарантию прав и свобод для педагогов, для обучающихся, повысить ответственность администраций образовательных учреждений, органов государственной власти", - сообщил "Интерфаксу" в субботу статс- секретарь - заместитель министра образования и науки РФ Юрий Сентюрин.
Продекларированный Дж. Дьюи и реализуемый в разнообразных инновационных формах – от Новой школы первых десяти- летий прошлого века (Монтессори, Штейнера, Френе) до сегодняшней школы самоопределения, школы-парка, вальдорфской школы – коперниковский переворот в педагогике до сих пор не завершен. Педагогическое сознание уже приняло новые образо- вательные ценности, поставив в центр образовательного процесса активного и самоорганизующегося ученика, предложив учителю занять позицию фасилитатора, тьютора, посредника либо сотрудника в его учебной деятельности. Эти трансформации были уко- ренены и осмыслены настолько, что язык (к сожалению, пока не русский) зафиксировал их, разделив «обучение» на
...
Читать дальше »
|
В увлекательной музыкально-сказочной форме дети познают азы математики - таблицу умножения, котрая разучивается четыре раза: в сказке, песенках, смешных задачках и как на уроке. Яркие аранжировки веселых песенок развивают у детей музыкальный слух, чувство ритма и память, обеспечивают занятиям радостный, праздничный характер. Для проведения занятий в детских образовательных учреждениях и семье. Трэклист: Всего 99 треков, без названия. Жанр: Детская музыка Год выпуска диска: 2007 Производитель диска: "ВЕСТЬ-ТДА", Серия "Музыка с мамой" Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 256 kbps Продолжительность: 00:22:50 Размер: 119.15 Mb Скачать Вера Железнова "В стране т
...
Читать дальше »
|
Русаков А. Педагогика "с миру по нитке" или рубашка для народной школы Cеть и сообщество. Сеть и система Является ли "сеть" системой? С одной стороны - в очень большой степени. По уровню взаимосвязанности и согласованности - конечно. С точки зрения того, что воздействие на один узел сети непременно каким-то образом сказывается на остальных узлах - несомненно. Сеть растет из целого ряда "исходных клеточек", которые не могут и не должны быть сведены в единую логику. "Химическое стро ... Читать дальше » |
http://www.relarn.ru/conf/conf2008/section6/6_52.html RELARN-2008. Тезисы доклада |
Только к зиме россияне осознали, что в стране кризис. Они ждут худшего, спасают сбережения, но расходы планировать еще не начали, – таковы выводы двух докладов, обсужденных на семинаре ЛЭСИ.
Как повлиял экономический кризис на финансовое поведение россиян? Исследования на эту тему представили главы компаний Media Arts Group и Национального агентства финансовых исследований на семинаре Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ. Незаметный кризис Компания "Естественно", входящая в холдинг Media Arts Group провела 120 двухчасовых углубленных интервью с жителями крупных городов (Казань, Петербург, Екатеринбург, Самара, Ростов-на-Дону) среднего достатка и разных профессий, рассказал директор компании по стратегическому планированию Алексей Попов. Эти беседы показали, что разразившийся кризис был для респондентов вполне ожидаемым. Но эти ожидания формировались специфическим образом. По телевизору населению многократно и скрупулезно разъясняли, что п ... Читать дальше » |
«Иметь доступ к накопленным человечеством знаниям – это право каждого человека».
Объём накопленных человечеством знаний неуклонно растёт с каждым годом. Обычным энциклопедиям никогда не угнаться за скоростью, с которой движется жизнь: меняются формации, бьются рекорды, делаются открытия, случаются кризисы. Пройдёт несколько лет, и только потом события, которыми живёт общество сегодня, найдут своё отражение на бумажных страницах толстых энциклопедических томов. А что же делать людям, которые сегодня хотят подробно, а не из сводок новостей, знать о том, что в данный момент происходит в мире? Конечно, воспользоваться услугами людей, которые желают рассказать им об этом. ... Читать дальше » |
http://www.openclass.ru/node/5255 Программа повышения квалификации специалистов «Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития» Модуль 5. Сетевое сообщество как форма профессионального развития педагога. Предпочтительная целевая группа: педагоги-предметники |
23.12.2008 http://www.standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=761 Мне неоднократно приходилось слышать, что концепции образовательных областей и примерные программы, предложенные в качестве документов, сопровождающих ФГОС второго поколения, заставляют вспомнить о содержании школьного образования 90-х, а то и 80-х годов прошлого века. Дескать, в них нет ни слова о компьютерах, электронных образовательных ресурсах и интерактивных досках, которые стали в школах обычным явлением. В связи с этим у меня возникает вопрос: может быть, в концепциях и программах нужно было упомянуть и о таких средствах осуществления образовательного процесса, как мел, ручка, грифельный карандаш, обычная доска? Дело в том, что в этих документах написано о другом: о необходимом объеме знаний, умений, навыков, о компетенциях и видах деятельности, которые должен освоить учебник в результате обучения. Ин ... Читать дальше » |
Свое решение превратить ЕГЭ в шлагбаум на пути к высшему образованию власти объясняют запредельно низким уровнем подготовки школьников. По словам министра образования и науки Андрея Фурсенко, «то, что сегодня 20% людей, которые заканчивают 11-й класс, практически безграмотны, — это факт. Не лучше ситуация обстоит и с математикой: четверть российских выпускников сдают экзамены на «двойки». Причем это, по словам министра, «картина объективная». (Напомним, что в 2008 году единый госэкзамен в России сдавали около 1,97 млн человек из всех субъектов Федерации. Без малого четверть из них получили «двойки» по математике и по литературе, а каждый десятый – по русскому языку. Чаще других оценок выпускники российских школ получали «тройки». Исключение составили лишь иностранные языки, информатика и обществознание – их большинство школьников сдали на «четверку»).
Впрочем, не унывает министр, набрать по ЕГЭ по 40–50 баллов из 100 может практически «любой выпускн ... Читать дальше » |