Универсальные учебные действия (метапредметные результаты выполнения основной образовательной программы) достаточно сложно формализовать и измерить. В большинстве случаев оценивание осуществляется интуитивно. Поэтому в условиях внедрения новых ФГОС остро стоит вопрос выработки подходов к оцениванию метапредметных результатов (по условиям ФГОС измеряемыми должны быть и предметные результаты, и метапредметные). Это должно изменить систему педагогического оценивания.
Дальше вопросов еще больше. Инфографика и функциональная грамотность( которые сейчас на слуху) - эти два понятия входят в круг вопросов о метапредметном оценивании. Меняем приемы и методики? ( Советы Билла Гейтса)
Цитата
То, что учителей надо постоянно учить, повышать их квалификацию - это известно всем. И многие страны тратят на обучение учителей немалые доли образовательных бюджетов. Но, опять же, чему и как надо учить учителей? Стоит ли всех "прогонять" через утвержденные "наверху" сертифицированные курсы, магистратуры и докторантуры? Но эти программы, во-первых, имеют тенденцию быстро устаревать, во-вторых, довольно затратны, да и "без отрыва от места работы" не могут быть осуществлены. Или есть какие-то иные способы? - задается вопросом докладчик на TED, и сам же отвечает, - надо предоставить учителю эффективную обратную связь - показать ему самого себя в работе и показать со стороны, с помощью видео. Ну эта идея - записывать урок и учителя на видео - сама по себе тоже не нова, многие используют. Но Гейтс не был бы Гейтсом, если бы не решал эту задачу по-новому, начав масштабный проект под названием MET (Measures of Effective Teaching), который можно перевести как "Показатели эффективного преподавания".
В диалоге о формирующем оенивании звучат такие доводы:
Цитата
Поскольку основная задача школы сегодня – «перевести обучающегося в режим саморазвития», «научить учиться», учителям необходимо иметь инструмент оценивания освоенных обучающимися способов деятельности - метапредметных результатов. Возможным решением проблемы может стать критериальный подход, позволяющий избежать субъективизма и интуитивного подхода к оцениванию.
Вопрос рождается сразу: как можно избежать интуитивного , а тем более субъективного подхода к оцениванию???
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]