http://www.openclass.ru/node/5255 Программа повышения квалификации специалистов «Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития» Модуль 5. Сетевое сообщество как форма профессионального развития педагога. Предпочтительная целевая группа: педагоги-предметники Тематическое планирование 5.1 Задачи профессионального развития педагога и возможности сетевой коммуникации при их решении: изменение профессиональных ролей педагога в связи с появлением новых технологий. Определение профессиональных дефицитов и возможности социальных сетей в их восполнении. Теория слабой кооперации и задачи профессионального роста. Практическая деятельность: индивидуальная работа по определению профессиональных дефицитов (вариант: создание опросника на «Анкетер.ру» или другом сервисе); групповой анализ дефицитов участников группы (вариант: результатов опроса) и возможностей их восполнения средствами сетевой коммуникации; презентация и обсуждение итогов работы групп. 5.2. Личное профессиональное пространство в Интернет: Формы Интернет-презентации профессионала: профайл, портфолио, сайт, блог, домашняя страница и т.п.. Выбор инструментов для организации профессионального пространства в соответствии с целевыми установками, существующими ограничениями. Примеры удачной организации личного профессионального пространства. Практическая деятельность: анализ удачных примеров организации личного профессионального пространства; с помощью сервиса закладок создание собственной коллекции профессиональных ресурсов. 5.3. Коллективное профессиональное пространство в Интернет: Задачи коллективного представительства в Интернет. Выбор инструментов для организации профессионального пространства в соответствии с целевыми установками, существующими ограничениями. Сообщества педагогов-предметников как форма организации коллективного профессионального пространства: достоинства, ограничения. Практическая деятельность: анализ адекватности выбранного инструмента задачам организации коллективного пространства; с помощью сервиса закладок создание собственной коллекции профессиональных ресурсов. 5.4. Портфолио как инструмент профессиональной рефлексии и построения индивидуальной траектории профессионализации: Виды портфолио в зависимости от задач составления. Возможные структуры электронного портфолио педагога. Отражение в портфолио процесса профессионализации педагога. Практическая деятельность: создание структуры индивидуального профессионального электронного портфолио; наполнение избранных частей (не менее 3).
|