Тема 1. Понятие реклама. История рекламы. 1. Слово «reclame» в переводе с латинского означает: • показывать (товар); • выкрикивать; • покупать; • продавать. 2. Рождением первой печатной рекламы считается год: • 1473; • 1445; • 1631. 3. Первое печатное объявление содержало информацию о: • продаже скота; • брачное объявление; • продажа молитвенника; • поиске преступника. 4. Первое рекламное агентство: • Айер и сын; • Дж. Уолтенр Томпсон; • Мак-Кен-Эриксон; • Денцу. 5. Что такое граффити: • надписи нацарапанные на стенах; • выбеленные стены для написания рекламных объявлений; • расписанные краской стены; • надписи выбитые на каменных табличках. 6. Основателем печатной рекламы в Европе считают: • Теофраста; • И. Гуттенберга; • Б. Франклина; • Т. Эриксона. 7. Историческим прототипом рекламы в России 11 века считают: • райок; • лубок; • граффити; • амбус. 8. Кто получил серебряную медаль за цикл рекламы на Парижской выставке 1925 г.: • А. М. Родченко; • В. В. Маяковский; • А .М. Родченко, В .В. Маяковский; • В. Рындин. 9. Закон «О рекламе» в России был принят: • 1995; • 1992; • 1986. 10. Если вспомнить определение рекламы Американской маркетинговой ассоциации, то основными признаками рекламы будет: • однонаправленность, опосредованность, личность обращения, платность; • платность, неличность обращения, контакт через посредство СМИ; • платность, однонаправленность, неличность обращения, опосредованность; • платность, направленность на ряд объектов, личный характер обращения, опосредованность. 11. Словом «Gazzetta» обозначалась: • первая ежедневная рекламная газета, вышедшая в США в 19 в.; • сообщения глашатаев Древнего Рима, а впоследствии герольдов средневековья; • первая типографская наборная машина, созданная в Англии Б. Фостером в 1815 г.; • мелкая венецианская газета, которую платили за рукописные «листки сообщений» (16 век). 12. Основные функции рекламы: • информативная, престижная, психологическая, коммерческая; • информативная, избирательная, коммерческая и некоммерческая; • селективная, стимулирующая, престижная, коммерческая; • информативная, психологическая, стимулирующая, селективная. 13. Глобальная реклама – это: • реклама, предназначенная для продвижения одного продукта в целом ряде стран; • реклама, предназначенная для рекламы продукта на протяжении длительного периода (от 1 года и более); • реклама, направленная на презентацию общественных ценностей. 14. Рекламодатель – это юридическое или физическое лицо, являющееся: • финансирующей стороной производства рекламы; • источником рекламной информации для производства и размещения рекламы; • источником рекламной информации и финансирующей стороной для производства и распространения рекламы; • источником рекламной информации для производства, размещения и распространения рекламы. 15. Целевая аудитоия – это • совокупность сотрудников рекламного агентства, принимающих участие в проведении и планировании рекламной кампании; • фактические и потенциальные потребители рекламной продукции; • категория лиц, на которых, в первую очередь, направлена рекламная кампания в ее различных видах; • фактические и потенциальные покупатели рекламируемого товара. 16. Задачи информирующей рекламы - это:
• информирование потребителей о престиже и качестве рекламируемого товара, его преимуществах по сравнению с аналогичными товарами других фирм; • повествование о товаре-новинке, новых модификациях и сферах применения уже существующего товара, информирование об изменении цен, объяснение потребительских свойств товара, уточнение неточных представлений о нем; • предоставление информации о росте потребности в данном товаре, поддержка осведомленности о его качествах, уверение покупателя в том, что, купив товар, он сделает правильный выбор, напоминание о том, где можно купить товар; • информирование потребителя о престижности марки, аргументированное убежде- ние ознакомиться с более полной информацией о товаре, купить товар, не откладывая. 17. Задачи увещевательной рекламы — это: • внушение высокого качества и полезности товара, его достоинств по сравнению с товарами-конкурентами, престижности и удобства использования, выгодности приобретения; • сообщение о росте потребности в данном товаре, поддержка осведомленности о его качествах, уверение покупателя в том, что, купив товар, он сделает правильный выбор, напоминание о том, где можно купить товар; • постоянное напоминание о достоинствах товара, внушение его незаменимости, уверение в полезности и высоком качестве товара; • формирование предпочтения, образа престижности марки, поощрение к переключению на Вашу марку, убеждение потребителя купить товар, не откладывая, ознакомиться с более полной информацией о товаре, встретиться с коммивояжером. 18. Задачи напоминающей рекламы — это:
• внушение и напоминание потребителю, что потребность в товаре может возникнуть в ближайшем будущем, напоминание о том, где можно купить товар, попытка удержать информацию о товаре в памяти потребителя, поддержка осведомленности о товаре в течение длительного времени; • постоянное напоминание о престиже и качестве рекламируемого товара, его преимуществах по сравнению с аналогичными товарами других фирм, убеждение потребителя купить товар, не откладывая, ознакомиться с более полной информацией о товаре, встретиться с коммивояжером; • напоминание о росте потребности в данном товаре за счет его качественных характеристик, о престижности марки, убеждение переключиться на Вашу марку, коррекция неправильных представлений о товаре, уверение в его полезности; • напоминание и внушение исключительности товара среди товаров-конкурентов, обоснование выгодности его приобретения, напоминание о предпочтении Вашего товара известными лицами, о «незыблемости» спроса на данный товар, длительное воздействие рекламы на потребителя с целью удержания информации о нем в его памяти. 19. Участниками рекламного процесса по классической схеме являются: • рекламодатель, рекламное агентство, средства распространения рекламы, рекламополучатель; • рекламодатель, рекламораспространитель, потребитель рекламы; • рекламодатель, рекламополучатель; • рекламодатель, посредник, рекламное агентство, средства распространения рекламы, рекламополучатель. 20. Рекламопроизводитель — это юридическое или физическое лицо, осуществляющее: • полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме; • уполномоченный рекламодателем производитель рекламной продукции; • полное приведение рекламной продукции к использованию в средствах распространения рекламы; • финансирование, производство и размещение рекламной информации. 21. Рекламораспространитель - это юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации: • путем оплаты (финансирования) услуг соответствующих средств распростране - ния рекламной информации; • в средствах распространения рекламы, определенных рекламодателем; • путем предоставления и (или) использования имущества (технических средств радио-, телевизионного вещания, каналов связи, эфирного времени и др.); • путем продажи и (или) сдачи во временное пользование имущества (технических средств радио-, телевизионного вещания, каналов связи, эфирного времени и др.). 22. Потребители рекламы - это юридические или физические лица: • которые, путем того или иного воздействия восприняли рекламное сообщение, следствием чего была определенная реакция на это восприятие; • до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них; • которые восприняли или имели возможность воспринять то или иное рекламное сообщение путем информационного и (или) психологического воздействия рекламы; • по отношению к которым было осуществлено рекламное воздействие, в результате которого могла наступить соответствующая реакция на это воздействие. Тема 2 1. Что обозначает понятие «рекламная кампания»: • фирма, профессионально занимающаяся рекламной деятельностью; • процесс продвижения рекламной информации от рекламодателя к рекламополучателю, опосредованный участием рекламного агентства и СМИ; • процесс изготовления рекламных материалов и проведения рекламных мероприятий; • комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга, объединенных одной целью и, направленных на какой-либо сегмент рынка. 2. Рекламная кампания начинается с: • исследования; • стратегического планирования; • планирования бюджета; • постановки цели. 2. На этапе внедрения товара на рынок лучше использовать вид рекламы: • увещевательный; • напоминающий; • информационный. 4. Этап тактических решений при проведении РК включает: • составление сметы расходов, выбор СМИ, определение сроков РК, составление плана РК; • подготовка сценариев, текстов, публикация, тиражирование рекламной информации; • формирование основных идей и целей РК, творческая разработка форм и видов рекламной информации. 5. По территориально-географическому признаку РК подразделяют на: • ровные, специализированные, региональные и тотальные; • местные, региональные, национальные и международные; • сегментированные, комбинированные, региональные и национальные; • местные, агрегированные, комбинированные, международные. 6. Реклама товара однородная для всех классов потребителя опирается на стратегию маркетинга: • недифференцированная; • дифференцированная; • концентрированная. 7. Фирменный логотип – это: • графическое изображение, символ, обозначающий фирму, организацию; • графическое сочетание товарного знака с фирменным названием организации; • единый художественно-графический подход к оформлению всей совокупности рекламных материалов, различной документации и материальных объектов организации заказчика. 8. Рекламный слоган – это: • стихотворная форма рекламного обращения, позволяющая легко запомнить его содержание и возбудить интерес потребителя; • краткая фраза, несколько раз повторяющаяся в ходе рекламного обращения, что способствует запоминанию рекламы; • краткая, броская, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения, вызывающая интерес и позволяющая идентифицировать товар или фирму. 9. Формула AIDA, расшифровывается как: • внимание, интерес, решение, действие; • внимание, убеждение, восприятие, действие; • узнавание, ассимиляция, убеждение, результат. 10. Основные психологические элементы рекламы: • восприятие, осведомленность, понимание, убеждение, запоминание; • настойчивость, осведомленность, эмоциональность, узнавание; • актуальность, знание, привлекательность. 11. Фирменный стиль это: • уникальный вид дизайна, используемый для идентификации фирмы и ее продукта; • графическое сочетание товарного знака, фирменного названия организации в определенной цветовой гамме; • единый художественно-графический подход к оформлению всей совокупности рекламных материалов, различной документации и материальных объектов организации заказчика. 12. Фазе зрелости и насыщения ЖЦТ соответствуют следующие рекламные мероприятия: • рост дополнительных расходов на рекламу, связанный со стимулирование сбыта; • рост расходов на рекламу, связанный с предстоящим спадом объема реализации товара; • рост расходов, связанный с модернизацией производства и поиском новых тем рекламного обращения. 13. Задачи рекламы на фазе роста в ЖЦТ: • обеспечение снижения скорости падения сбыта, продажи запасов товара; • реклама качества и престижности товара; • информирование потребителя о новинках серии; • поддержка стабильного уровня продаж. 14. Расположите в правильной последовательности следующие этапы рекламной кампании: • стратегическое планирование; • исследования; • производство рекламной продукции и проведение РК; • тактические решения; • подведение итогов РК. 15. К эмоциональным мотивам не имеют отношения: • мотивы справедливости и порядочности; • мотивы страха, любви и радости; • мотивы имиджа; • мотивы открытия и гордости. 16. К рациональным мотивам, используемым в рекламе, не относятся: • мотивы прибыльности и выгоды; • мотивы здоровья и удобства; • мотивы надежности и гарантий; • мотивы страха и радости, 17. К нравственным формам мотивации рекламы можно отнести использование мотивов: • здоровья, надежности, удобства и гарантий; • открытия, гордости, любви и радости; • порядочности, справедливости, уважения к старшим, защиты окружающей среды; • гордости, справедливости, здоровья и уважения к старшим. 18. Международная рекламная кампания представляет собой:
• закрепленное определенными обязательствами объединение усилий рекламодателей различных стран; • систему параллельного проведения рекламных мероприятий в ряде стран; • комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых за пределами страны рекламодателя; • объединенные усилия рекламодателей ряда стран для проведения единой рекламной кампании в одной из стран, не относящейся к их союзу. 19. Международные рекламные кампании чаще всего реализуются посредством: • создания сети собственных рекламных агентств на территории тех стран, где проводится МРК; • создания системы представительств и рекламных агентств на территории других стран; • использования рекламных агентств тех стран, на территории которых они проводятся; • создания для этой цели на территории других стран собственных агентств и системы дополнительных вложений в дистрибьюторскую систему этих стран. 20. К основным методам управления международными рекламными кампаниями можно отнести: • плановый, рыночный, смешанный; • централизованный, децентрализованный, смешанный; • общенациональный, региональный, местный; • сегментированный, агрегированный, комплексный. 21. К основным достоинствам смешанного метода управления международной рекламной кампанией относят: • сведение к минимуму затрат на рекламу при одновременном учете местных условий реализации; • возможность учета местных условий проведения РК при обеспечении реальной независимости филиалов рекламного агентства; • реализацию возможности приема и реализации коллективных решений на основе учета местных условий реализации; • упрощение процесса обобщения деятельности региональных агентств при расширении возможностей корректировки этой деятельности на местах. Тема 3 1. Что принято называть в рекламной практике «образ вампир»: • показ в рекламе известных людей; • использование устрашающих сцен; • использование эротических сцен. 2. Диагональ Гутенберга проходит: • из левого верхнего угла в правый нижний угол; • из правого нижнего в левый верхний. 3. Что, по мнению исследователей рекламы, больше всего привлекает внимание потребителя в печатном объявлении: • фотография человека; • рисунок; • использование нескольких шрифтов. 4. Употребление различных шрифтов в печатном объявлении: • привлекает внимание потребителя; • снижает привлекательность объявления; • затрудняет восприятие. 5. Продолжительность рекламного ролика изначально длилось: • 30-45 сек.; • 10-15 сек.;
• 3-7 сек. 6. Эффективно использовать следующее количество тем в объявлении: • 1-2 темы; • 3-4; • 5-7. 7. «Кода» означает: • умело «вплетенную» рекламную информацию в текст редакционного материала в прессе; • преобладающий образ, вокруг которого строится серия рекламных сообщений; • искусную фразу, используемую в конце рекламного сообщения для закрепления его главной идеи; • прием усиления звуковой выразительности речи повторением однородных согласных звуков. 8. «Ключевое изображение» - это: • не меняющийся визуальный фон, на базе которого подается рекламная информация; • главный элемент рекламного сообщения, как правило, предмет рекламы; • неожиданная рекламная «разгадка» в замысловатом художественном сюжете; • преобладающий образ, вокруг которого строится рекламное сообщение. 9. «Динамика» — это особенность рекламного объявления, основанная на: • увеличении силы рекламного воздействия путем строго периодического размещения в СМИ отличных по деталям, но одинаковых по фирменным константам рекламных сообщений; • увлекательной и динамичной форме подачи рекламной информации; • периодичности и все возрастающем объеме и формате рекламных сообщений; • использовании «нестатичных» изображений, создающих иллюзию движения, обладающих элементами необычного ракурса, «смазанности». 10. «Эхо-фраза» представляет собой: • периодически повторяемый набор слов (лозунг, девиз, слоган) для лучшего запоминания текста; • эффектная фраза в начале рекламного сообщения, модификации которой повторяются много раз; • выражение в конце текста рекламного сообщения, повторяющее его заголовок или основной мотив; • «зеркальное отображение», контрастный антипод заголовка, улучшающий восприятие текста. 11. Чем больше шрифтов в текстовой части сообщения: • тем хуже она воспринимается; • тем выше ее эффективность; • тем контрастнее восприятие ее отдельных частей; • тем больше вероятность заострения внимания на ее отдельных элементах. 12. Согласно существующему законодательству объем рекламы в изданиях, не специализирующихся на рекламе:
• не должен превышать 30% площади одного номера периодического печатного издания; • не должен превышать 40% площади одного номера периодического печатного издания; • не должен превышать 50% площади одного номера периодического печатного издания; • не должен превышать 60% площади одного номера периодического печатного издания. 13. «Точка обзора» -это: • место, на котором расположена наружная реклама; • место, с которого полностью воспринимается все содержание наружной рекламы; • точка, с которой наружная реклама воспринимается наилучшим образом; • точка на местности, имеющая максимальную широту обзора. 14. «Угол зрения» представляет собой: • параметр качества зрения потребителя наружной рекламы; • психологический настрой на восприятие рекламной информации пешехода или проезжающего в транспорте; • параметр восприятия наружной рекламы, зависящий от высоты, на которой она размещена; • параметр наружной рекламы, обеспечивающий ее однозначное восприятие. Тема 4 1. Преимуществом радиорекламы является: • воздействие на потребителя; • дешевизна; • разговор по душам 2. Недостаток радиорекламы: • дороговизна; • недостаток средств воздействия. 3. Наиболее эффективное время радиорекламы: • С 8 до 9; • С 13-15; • с 20-21 часа. 4. «Джингл» представляет собой: • музыкальное рекламное сообщение; • звуковой лозунг; • рекламную песню, исполняемую без музыкального аккомпанемента; • набор звуковых эффектов в радиорекламе. 5. Информационное (рекламное) письмо может быть; • печатным и прессовым; • товарным и престижным; • индивидуальным и типовым; • коммерческим и некоммерческим. 6. Коммерческое предложение — это: • разновидность печатной рекламы, тщательно исполненный материал, который, как правило, адресуется корреспонденту, знакомому с Вашей фирмой по предшествующим контактам и содержит конкретные варианты коммерческого сотрудничества; • тщательно продуманная произвольная форма расширения коммерческих контактов, которая может быть предложена любому (физическому или юридическому) лицу; • систематизированный перечень предложений о деловом (коммерческом) сотрудничестве, распространяемый по самым различным каналам передачи информации; • любое предложение коммерческого характера, выраженное в произвольной (устной или письменной форме). 7. На информационном листе не размещается: • фирменный знак; • логотип; • атрибуты фирменной символики; • атрибуты адресата, 8. Доджер — это: • звуковой лозунг; • буклет; • рекламный листок; • проспект. 9. Пресс-релиз это: • информационное письмо, адресованное руководству прессовых издательств; • брошюра, содержащая перечень большого числа товаров и услуг; • рекламный материал, ориентированный на представителей прессы; • краткое рекламное сообщение в прессе. 10. Буклет — это: • рекламный щит (плакат), содержащий рекламную информацию о находящихся вблизи достопримечательностях; • рекламный путеводитель, как правило, распространяемый среди туристов; • небольшая книжка (брошюра), содержащая рекламную информацию о группе товаров или услуг; • качественно оформленный, небольшой по объему (обычно в виде «ширмы») печатный рекламный материал престижной направленности. 11. Фольдер — это: • разновидность рекламного проспекта; • разновидность буклета; • объемная рекламная брошюра; • небольшой плакат (афиша). 12. Рекламная брошюра — это: • небольшой по объему каталог; • расширенный проспект; • компактный каталог. • объемное коммерческое предложение. 13. Каталог (рекламный) представляет собой: • перечень рекламных мероприятий, осуществляемых в рамках конкретной рекламной кампании; • печатный рекламный материал в форме книжечки или журнала, с перечнем товаров (услуг), иллюстрированный их описанием и фотографиями (рисунками); • систематизированный перечень услуг рекламного агентства; • список распространяемых фирмой рекламных материалов при проведении мероприятий по связям с общественностью. 14. Плакат — это разновидность печатной рекламы в виде объявления; • небольшого формата на бумажном носителе; • на длинном листе ткани или бумаги; • с атрибутикой торгового (коммерческого) заведения; • достаточно большого формата. 15. К печатной рекламе можно отнести: • рекламные газеты; • рекламные журналы; • рекламные открытки; • рекламные газеты и журналы. 16. В зависимости от вида рекламных сообщений в прессе различают: • товарную и престижную прессовую рекламу; • рекламные объявления, статьи и иные формы размещения рекламы в прессе; • публикации в общественно-политических и специализированных изданиях; • газетную и журнальную рекламу. 17. «Булл-марк» - это:
• круглая в сечении цилиндрическая рекламная тумба, используемая для наклейки рекламных плакатов или афиш; • средство печатной рекламы в виде красочной закладки, вкладываемой в журнал, брошюру или книгу; • красочно оформленная рекламная листовка шутливого содержания; • рекламный ярлык, подвешиваемый с помощью нитки на самом изделии или его упаковке. 18. «Пайпербек» представляет собой: • красочную рекламную обертку, выполненную из бумажного или иного материала, которая используется при упаковке изделия; • бумажный календарик-трансформер, содержащий рекламную информацию о товаре или его производителе; • бумажный рулон, на котором располагается серия рекламных объявлений, которые отрезаются и расклеиваются в строго определенном порядке с целью создания своеобразного рекламного сериала; • рекламная бумажная обложка. 19. К достоинствам газетной рекламы можно отнести: • высокое качество воспроизведения рекламной информации; • достаточную оперативность размещения информации; • достаточную продолжительность воздействия на читателя; • лучшее качество воспроизведения фотографий, чем иллюстраций, 20. В зависимости от вида рекламных сообщений выделяют следующие формы рекламы в прессе: • товарную и престижную рекламу; • рекламные объявления, статьи или иные формы размещения рекламной продукции; • публикации в общественно-политических изданиях и специальных изданиях; • собственно подготовленные и разработанные с помощью рекламных агентств сообщения. 21. К рациональным формам мотивации рекламы в прессе относятся: • мотивы прибыльности или выгоды, удобства, здоровья, надежности и гарантий; • мотивы имиджа, открытия, гордости, любви и радости; • мотивы справедливости, порядочности, уважения к старшим, защиты окружающей среды и др.; • мотивы удобства, справедливости и порядочности, здоровья, любви и радости. 22. Использование в журнальном рекламном сообщении такого элемента теории массовой коммуникации, как «уникальность» предполагает: • обеспечение выделяемости, отличительности, акцентирование внимание на собственно «Я» фирмы или ее продукта; • реализацию принципа существенного отличия образной, художественной формы публикации от аналогичных; • использование неповторимых визуальных способов привлечения внимания чи- тателей, уникальных размеров и формата сообщения; • применение уникальных форм публикации, создающих иллюзию преобразования или движения. 23. Понятие экранной рекламы объединяет: • кинорекламу и видеорекламу; • кинорекламу, видеорекламу и рекламные презентации с помощью диапроекторов; • рекламную информацию, проецируемую с помощью диапроекторов и презентеров; • все виды рекламы, проецируемые на экран. 24. Рекламный киноролик —это: • кинофильм, ориентированный на развернутую рекламную информацию различных товаров и услуг; • короткий фильм, ориентированный на широкие слои населения и рекламу товаров народного потребления; • фильм, содержащий рекламную информацию о новых товарах, технологиях и ориентированный на специалистов; • короткий фильм, повествующий о производителях каких-либо товаров или услуг. 25. Рекламно-технический фильм представляет собой: • кинофильм, ориентированный на развернутую рекламную информацию технического характера, то есть основных качественных параметров различных товаров и услуг; • фильм, содержащий рекламную информацию о товарах — технических новинках, ориентированный на широкие слои населения; • фильм, содержащий рекламную информацию о товарах промышленного назначения, технических новинках, новых технологиях, оборудовании и т.п., ориентированный на специалистов; • кинофильм, ориентированный на развернутую рекламную информацию различных товаров и услуг, снятый с использованием новейших компьютерных технологий - графики, анимации и т.д. и ориентированный на специалистов и другие группы потребителей. 22. Рекламно-престижный фильм — это: • кинофильм, ориентированный на развернутую рекламную информацию пре- стижного характера — основных параметров престижности продукции, товаров и услуг; • фильм, повествующий, в первую очередь, о производителях (продавцах) товаров и услуг, с целью создания или укрепления благоприятного мнения о них и, ориенти- рованный не только на специалистов, но и на другие группы потребителей; • кинофильм, повествующий о модных и престижных товарах, ориентированный на самые широкие слои населения; • рекламный фильм, создатели которого отмечены специальными премиями за его качество на национальном и международном уровне. 23. Автогиды и автостендисты — это: • устройства, позволяющие вызвать на экран монитора или телевизора интересующую потребителя информацию и получить комментарии в виде звукового сопровождения, текста на экране, по телефону и т.д.; • переносные приспособления или устройства, позволяющие ориентироваться и получать рекламную информацию различного характера посетителям выставок, магазинов, презентаций и т.п.; • информационные щиты или устройства, устанавливаемые возле экспонатов, стендов с рекламируемой продукцией, на которых помимо собственно рекламной инфор- мации содержатся рекомендации относительно дальнейшего просмотра представленных экспозиций; • телефонные устройства типа автоответчиков, предоставляющие сведения о вы- ставленных образцах продукции. 28. Радиоскетч представляет собой: • радиообъявление, передаваемое голосом (голосами) актеров с элементами игровой ситуации; • радиорепортаж, якобы передаваемый с театральных подмостков; • радиоролик шутливого содержания; • остросюжетную радиопередачу с участием актеров. 29. В соответствии со статьей 11 Закона «О рекламе» не допускается прерывать рекламой: • информационные передачи; • телевизионные спектакли; • детские и религиозные передачи; • развлекательные передачи. 30. Выделение места под наружную рекламу должно осуществляться: • исключительно в соответствии с наличием свободных мест, специально предназначенных для ее размещения, либо решением о дополнительном выделении таковых мест; • по согласованию с муниципальными властями, градостроительными, архитектурными, транспортными организациями и на основе оформления на нее специального паспорта; • в зависимости от финансовых возможностей рекламодателя и наличия свобод- ных мест, специально предназначенных для размещения наружной рекламы; • в зависимости от финансовых возможностей и по согласованию с градостроительными организациями и службами ГИБДД.
31. Этапу подготовки и рассылки рекламно-информационных писем при прямой почтовой рекламе предшествует: • этап формирования банка почтовых адресов (рассылочных списков); • этап актуализации рассылочных списков; • этап анализа встречных предложений адресатов; • фиксация различных реакций адресатов на рассылку. 32. Определите правильную последовательность этапов организации прямой почтовой рекламы: • подготовка рекламно-информационных писем и других материалов для рассылки; • формирование рассылочных списков; • организация рассылки и работы с адресатами; • обобщение и анализ результатов рассылки, ее эффективности. 33. Основная специфика и главное достоинство ППР заключается: • в практическом отсутствии посредников; • в личностном характере общения заинтересованных лиц; • в обеспечении самой высокой социально-экономической и территориальной из- бирательности аудитории; • в точном учете реакции получателей рекламных сообщений. 35. Для того чтобы рекламный сувенир успешно выполнял свои функции, он должен: • быть ценным (достаточно дорогим) и привлекательным; • быть преподнесен в отсутствие других лиц; • соответствовать вкусам, потребностям и социально-профессиональному статусу объекта дарения; • вручаться в присутствии других лиц — коллег по работе и т.п. 36. Баннер-это: • небольшое по размерам графическое рекламное изображение, расположенное в верхней или нижней части страницы в Интернет и имеющее гиперссылку на определенный сервер; • рекламный плакат на витринах, в проходах между стеллажами или на стенах торгового зала; • элемент компьютеризованной рекламы, представляющий собой рекламную страницу на Web-сервере; • рекламный флажок с изображением логотипа фирмы, чаще всего используемый в качестве сувенира.