Лингвист ДВ
Заходите в библиотеку
Пятница, 26.04.2024, 22:04


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Рекомендации [10] Тесты по русскому языку [3]
Тесты
Поэтика [7]
Материалы к урокам
Конференция [3]
Презентации для уроков [0]
Русский язык, литература, МХК
Презентации для уроков [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 299

Главная » Файлы » Рекомендации

ПРИМЕРЫ ОПИСАНИЯ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ КОМПЕТЕНТНОСТИ
[ ] 07.01.2009, 07:50
Компетентность в общенаучной сфере (общенаучная К) 
• Понимает значение общенаучного теоретического базиса для успешной творческой инженерной деятельности, возможности современных методов познания природы. Стремиться к обеспечению научного фундамента своих профессиональных
действий (соответствует характеристикам компетенций с индексами А и Г).
• Имеет целостное представление о процессах и явлениях в неживой и живой природе, взаимодействии физических, химических и биологических процессов, об экологических
принципах охраны и природы (Б).
• Владеет методами математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в физике, химии, экологии; современными информационными технологиями (В).
• Способен вскрыть естественно-научную сущность проблем,  возникающих в ходе профессиональной деятельности, провести их качественно-количественный анализ;
способен самостоятельно оценить достаточность своих общенаучных знаний и при необходимости пополнить их (Д).
Компетентность в сфере выполнения своих социальных
функций
(Социальная К) 
• Осознает значение своих социальных функций как гражданина
своей страны, члена общества. Имеет устойчивое позитивное
отношение к своим общественным обязанностям. Нацелен на совершенствование и развитие общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (А, Г).
• Имеет научное представление о социальных явлениях, основ-
ных закономерностях и формах регуляции социального поведения, знает права и свободы человека и гражданина, умеет их
реализовывать в различных жизненных ситуациях (Б); 
знает основы педагогической деятельности, способы приобретения, хранения и передачи социального опыта (В).
• Умеет обосновать и выражать свою позицию, по вопросам ценностного отношения к реалиям социальной и политической жизни; готов к диалогу, сотрудничеству при выполнении своих социальных функций. Способен к критическому переосмыслению своего социального опыта, освоению культуры
социальных отношений (Д).
Содержание этой компетентности может быть существенно расширено, если отнести к сфере полномочий специалиста все вопросы социального взаимодействия (взаимоотношения с друзьями, семьей), а также то, что принято называть коммуникативными качествами: знание родного языка, этикета, иностранного языка и т.д. 
Однако возможно выделение у инженера специальных полномочий в сфере общения, т.е. формирования отдельной коммуникативной  компетенции, куда войдут и знания родного и иностранного языка, и
деловой переписки, и умение составить отчет, выступить с речью,  владение современными средствами общения и т. п. 
В этом случае начинать ее описание следует требованием, типа: 
• Понимает роль и значение общения в организации успешных совместных действий, стремится реализовать возможности коммуникативных связей для решения профессиональных задач (А), а заканчивать требованием: 
• Понимает свою ответственность за возможные отрицательные последствия, связанные с нарушением этики общения,  низкой речевой культурой, способен к коррекции собственного поведения, постоянному ее совершенствованию (Д).


Категория: Рекомендации | Добавил: lingvist | Автор: Ю.Г.ТАТУР
Просмотров: 1823 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024