Лингвист ДВ
Заходите в библиотеку
Среда, 24.04.2024, 23:42


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Презентация [3]

Наш опрос
С чего должен начинаться процесс информатизации школы?

Всего ответов: 274

Главная » Файлы » Конференция » Презентация

Сетевое сообщество- проблемы роста
[ ] 19.05.2008, 14:31
Презентация
(черновой вариант)

http://lingvist.ucoz.ru/SETEVOE_SOOBZHESTVO.ppt

Широкое внедрение ИКТ в образовательный процесс является насущной необходимостью современного этапа развития российской школы. Школа информационного общества должна не просто дать ребенку сумму знаний, но и сформировать у него информационные умения, способствующие его успешной социализации. ИКТ сегодня выступают как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей, представляют собой мощный инструмент мотивации, развития личности ученика.

 

В связи с этим учителю сегодня недостаточно ни традиционных информационных источников, которыми он привык пользоваться, ни стандартных видов учебной деятельности, которыми он привык оперировать на уроке. ИКТ могут обогатить его информационный, методический и дидактический арсенал, помочь в решении современных образовательных задач


Участвуя в работе форумов сайта «Сетевого сообщества словесников », вы имеете возможность обсуждать наиболее важные проблемы педагогической профессии и вопросы использования различных образовательных технологий. В форумах вы можете поделиться с другими своим мнением или получить совет от учителей, которые уже сталкивались с проблемой, подобной вашей


 Набери ссылку в адресной строке- и поисовая система компьютера в течение  нескольких секунд перенесет тебя в УЧИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ-

 Где есть методический кабинет и  комната психологической разгрузки, библиотека с безграничным фондом  и  ежедневник с  напоминанием  о знаменательных датах.

Можно получить консультацию  юриста или уже готовый  план работы с одаренным ребенком,

 Где можно встретиться с друзьями, даже когда они заняты , получить совет  знатока по непонятной теме…

 

Какой учитель откажется от такого клуба- в котором все единомышленники друг друга поддерживают…

 Вы удивитесь, если я скажу- что каждый первый  отказывается…

ПОЧЕМУ?

 

Да потому что набрать эту заветную комбинацию букв , открывающую вход, ОН НЕ МОЖЕТ-

 Не умеет, не знает, какой адрес вводить…

Просто не умеет работать мышкой…

 

Насколько это серьезное препятствие- объяснять не нужно.

 Как оно влияет на общую педагогическую ситуацию?

Прибегну к метафорическом языку..

 

Представим себе пустыню и караван , который движется по ней.

Главный закон движения каравана гласит:

СКОРОСТЬ КАРАВАНА ОПРЕДЕЛЯЕТ СКОРОСТЬ ПОСЛЕДНЕГО ВЕРБЛЮДА.

Наш  школьный караван разметала бурная информатизация –

 Наши верблюды(ученики) убежали без поклажи( без знаний) далеко вперед- всего лишь научившись управлять мышкой, да освоив пару программ и игр..

 А погонщики- учителя остались с жизненно необходимой  поклажей позади…

Абсурдная картина?

 

НО ОНА ОТРАЖАЕТ СЕГОДНЯШНИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТРЫВ школьников и даже дошкольников от педагогов

Дойдет ли такой караван до оазиса?

Преодолеет ли он пустыню*?

Ответ ясен.

Если погонщики не догонят своих подопечных- те потеряются и погибнут в этой безлюдной пустыне виртуальных игр , не найдут источника с чистой водой ( не увидят красоты оазиса) и останутся в этом поле без помощи .

 

Можем ли мы догнать нуждающихся в разумных наставниках учеников?Можем- надо идти за ними, только нельзя медлить.

Но тут –то скрывается следующая  преграда-

Многие не хотят идти по этому пути. Даже более того категорически отрицают, что  нужно идти за детьми…

Почему-

 Да потому что чувствуют( но не хотят признать) свою беспомощность.

 

 

Учитель чувствует себя в диалоге с  ИКТ беспомощнее пятилетнего продвинутого дошкольника-

 Потому что отот еще до школы владеет компьютерным языком, а педагог его не знает…

Но пугает даже не беспомощность , а нежелание  овладевать- становиться грамотным в новой информационной среде..

В чем причины такого неприятия нового? В психологических установках: интернет –это зло, компьютер отучает детей самостоятельно решать те или иные задачи.

Эти психологические шоры держат педагога на почтительном расстоянии от компьютера…

И даже более того- можно услышапть и пренебрежительные отзывы-

 Да ничего ребенок  не делал- в интернете нашел…

 Таким образом, наши учителя часто оправдывают свое нежелание овладевать этим мощным преимуществом современной жизни- огромным ( почти безграничным) информационным океаном.

Это нежелание усугубляется отсутствием мотивации.и вот уже мы говорим ена разных языках- учителя на литературном и научном ( который питомцы воспринимают почти как иностранный)  а ученики- на упрощенном компьютерном( а иногда на албанском) языке с лексикой чатов, асек, форумов- полубранными и оскорбительными выражениями.

Если говорить о психологических установках учителя, прежде всего нужно говорить о профессиональном росте.

В свете компьютерной и информационной беспомощности педагога кроется причина сужения поляпрофесионального самоопределения.

Из различных вариантов соотношения профессиональной и общей Я-концепций личности: 1)человек «шире» своей профессии, его профессиональная Я-концепция приближается к общей Я-концепции; 2)человек «равен» своей профессии, его общая Я-концепция сужена до профессиональной Я-концепций; 3)человек «уже» своей профессии, в его общей и профессиональной Я-концепциях представлены лишь отдельные стороны профессии.

ЕДИНСТВЕННЫМ ПОЗИТИВНЫМ СООТНОШЕНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ

первый вариант-

человек «шире» своей профессии, его профессиональная Я-концепция приближается к общей Я-концепции.

Готовы ли мы быть шире своей узкой специализации?

Если нет-

 Неудовлетворенности и  синдрома психологического выгорания не избежать.

Как изменить сложившуюся ситуацию?

Принять информатизацию образования как единственный возможный вариант развития педагогики.

Процитирую Людмилу Улицкую:

«Мы не можем выбирать время жизни».

Именно потому что не можем выбирать-  сегодняшняя школа, а вернее все простанство иформационного поля  диктует  направление  изменения теории и практики взаимодействия педагогов.

 Готовы ли мы к ним?

 Ответ скорее отрицательный.

 Не стоит, наверное, повторять, что многие педагоги с трудом  освоили азы компьютерной грамотности и чувствуют себя беспомощными в работе с компьютером.

Самым опасным , несомненно, является  отрыв от  ученика –огромная пропасть , которая отделяет современного ученика, овладевшего  и приемами работы с компьютером, и технологией поиска информации во Всемирной паутине.

Для такого ученика-юзера  не владеющий информацией учитель- почти динозавр со всеми вытекающими последствиями( непонимание учащимися  установок, неприятие суждений ,отторжение оценок и  требований)

Есть ли какой-то рецепт преодоления этой пропасти между несведущими педагогами и нуждающимися в наставничестве и мудром совете учениками?

 Отменить поголовную компьютерную грамотность детей невозможно, значит надо ликвидировать безграмотность педагогов.

 

Найдена форма такого ликбеза- это сетевые сообщества, в которых есть возможность и научить ориентироваться в информационной среде, находить и обрабатывать необходимую  информацию, и влиться в  современный информационный поток, такой понятный и привычный для учеников.

 

Обучение происходит в сообществах, где учебной практикой является участие в жизни общества. Обучение деятельности происходит в процессе общения учителяи других членов сообщества. Это общение в эпоху веб 2.0, состоит не только из слов, но и изображений, мультимедиа и многое другое. Это общение создает богатое разнообразие динамичных и взаимосвязанных ресурсов,которые создаются не только экспертами, но и всеми членами сообщества.

Для чего нужны сетевые сообщества педагогов?

Ответить можно просто- для объединения  усилий  учителей ! А нужно ли объединять специалистов, которые и без того объединены?

 Многие считают такие объединения совершенно ненужными. Попробуем  разобраться – нужны ли сетевые сообщества ?

Принципы педагогической техники сами по себе декларативны. Инструментальными их делают конкретные приемы и технологии. Но и самая лучшая педагогическая техника — только полдела.

Вторая половина — содержание обучения.

 Чему учить? Как учить?

Налицо парадокс: мы должны учить детей жить в мире, которого не знаем сами, — в мире будущего. Этот парадокс возник исторически недавно — когда технологические и научные парадигмы стали меняться в течение одного поколения .

 
Образование опирается на передачу знаний, зачастую устаревших еще до того, как войти в учебные программы. Да и как успеть за наукой?

 Налицо парадокс: мы должны учить детей жить в мире, которого не знаем сами, — в мире будущего. Этот парадокс возник исторически недавно — когда технологические и научные парадигмы стали меняться в течение одного поколения .

 

Все меньше удовлетворяет темпам жизни и узкоспециальное образование. Ведь чем уже специалист, тем сложнее ему переучиваться, тем труднее ориентироваться в смежных областях знаний. А решение современных задач все больше требует системного подхода, умения видеть отдаленные последствия.



 Общая статистика  сайта ЛингвистДВ

месяц

Пользователей

материалов

ссылок

март

15

95

73

апрель

50

160

127

май

85

240

219

 

 

 

 

Активных пользователей

Март 2

Апрель 3

Май 4

 Созданные страницы сайта /форума

  16 /10

 26/23

 27/26( и четыре новых раздела)


Категория: Презентация | Добавил: lingvist
Просмотров: 2451 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024