Преподавание литературы в школе: неудавшиеся реформы Б.А.Ланин Общественные науки и современность. 2000. № 1. С. 175-186. Тематический раздел: Социология образования
Анализируются методики преподавания литературы в школе, разрабатывавшиеся в первые десятилетия ХХ в., начиная с работ В.Стоюнина и В. Водовозова до появления в 1920-е гг. замечательного педагога и методиста М. Рыбниковой. Особо выделяются интуитивистская методика М. Гершензона, импрессионизм Ю. Анхейвальда, формальная, психологическая и психоаналитическая школы в литературоведении, а также сторонники классового подхода. Отмечается, что универсальной научной основой современных методологических работ является рыбниковское наследие. Сегодня нормой становится эксперимент как универсальный ключ к многообразию работ и течений, а учебник должен превратиться в мультимедийное интерактивно
... Читать дальше »