Только к зиме россияне осознали, что в стране кризис. Они ждут худшего, спасают сбережения, но расходы планировать еще не начали, – таковы выводы двух докладов, обсужденных на семинаре ЛЭСИ.
Как повлиял экономический кризис на финансовое поведение россиян? Исследования на эту тему представили главы компаний Media Arts Group и Национального агентства финансовых исследований на семинаре Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ.
Незаметный кризис
Компания "Естественно", входящая в холдинг Media Arts Group провела 120 двухчасовых углубленных интервью с жителями крупных городов (Казань, Петербург, Екатеринбург, Самара, Ростов-на-Дону) среднего достатка и разных профессий, рассказал директор компании по стратегическому планированию Алексей Попов. Эти беседы показали, что разразившийся кризис был для респондентов вполне ожидаемым. Но эти ожидания формировались специфическим образом.
По телевизору населению многократно и скрупулезно разъясняли, что п
...
Читать дальше »