Лингвист ДВ
your slogan
Пятница, 29.03.2024, 04:46


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Разработки уроков [6]

Наш опрос
С чего должен начинаться процесс информатизации школы?

Всего ответов: 274

Главная » Статьи » Уроки » Разработки уроков [ Добавить статью ]

РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ.
ТЕМА УРОКА : Н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях

ТИП УРОКА: комбинированный.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ : элементы технологий 


ü Развития критического мышления

ü Коллективный способ обучения ( по Дьяченко В. К.)

Оценка педагогической ситуации: возможности класса средние, данный урок 

используется учителем для формирования интереса к русскому языку.

Цели урока: 

систематизация знаний учащихся по теме “Причастие”; 

совершенствование орфографических и пунктуационных навыков; 

формирование практических умений и навыков семиклассников по осознанному 

применению полученных знаний в повседневной практике; 

воспитание бережного отношения к слову. 

Образовательные: закрепить знания учащихся о правописании Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; повторить способы образования причастий 

Развивающие: развивать память, воображение, сравнение, речь, индукцию, дедукцию, умение работать в парах. 

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку.

Задачи урока: 

закрепить умение находить причастие и определять его грамматические признаки; 

совершенствовать умение видеть и правильно решать орфографические задачи в конкретном причастии; 

совершенствовать умение видеть и при необходимости выделять запятыми причастный оборот. 

Оборудование урока: записи учителя на доске (см. ход урока); карточки с суффиксами причастий (разные по цвету), крепящиеся к доске магнитами; Распечатки материалов для самостоятельной работы учащихся в конце урока. 
Оргмомент.

Мотивация. 
Учитель. -Сегодня урок будет необычный - кулинарный. Мы не только познакомимся с различными рецептами, усвоим правописание Н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях, но и заметим как в практической жизни важно правильное использование причастий и отглагольных прилагательных. На уроке вы составите кулинарный словарь, кто-то рецептурный сборник, свою памятку кулинарных слов с одной Н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях, несомненно, это пригодится вам в практической жизни.

Цели учебной

деятельности.

  
- А для вас , дети, что важнее на уроке? 

(Закрепить : Н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях.

Познакомиться с рецептами, где используют причастия.

Проявить активность на уроке, получить оценку).

Повторение изученного. 
--1. Чтобы в процессе работы мы не распыляли свое внимание, назначим 3 помощника, которые к концу урока помогут систематизировать нам знания.

Кулинарный словарь составит…………Сергей

Лучшие рецепты соберет………….

Рекомендации в Тетрадь - Памятку (слов, таблиц..) сделает……Таня..  

 2. Итак, пока Ира ищет по словарю, что такое КУЛИНАРИ/ Я, мы вспомним

-ЧТО такое причастие? 

- КАК образуются причастия? 

- Повтори , какие суффиксы у действительных причастий.

- Назови суффиксы страдательных причастий.

- В каком времени бывает причастие.

- Влияет ли глагол , от которых образуется причастие на суффиксы ?

Вывод:

Нн – от глаголов на ать – ять 

Енн – от глаголов на ить , еть , ть , чь.

В отглагольных прилаг. пишется

  Н НН  

Если прилаг. образовано Если прилагательное  

 от глагола от глагола с -ова-  

несовершенного -ева-  

вида мариновать  

штопать – штопаный маринованный  

чулок Исключение:

  жеваный, кованый.

Помни слова – исключения:

Желанный нежданный, 

негаданный, невиданный, неслыханный, смышленый, ряженый.

-Итак. Подобную таблицу на листе, для Памятки оформит…  

Усвоение содержания учебного материала. 
3.- Что же такое КУЛИНАРИ/ Я?

Осень - капустная пора. из одного и того же продукта можно приготовить множество блюд. Что, например, можно приготовить из капусты?

 Вареная…………КАПУСТА……………….. тушеная

  соленая маринованная

  квашеная жареная  

 - Слова каких частей речи написаны ?

-Можно ли изменить написание слов, не меняя самого блюда?

- Сравните:
   

  

  С овощами  
 

  , тушенное с овощами.
( Разница в написании зависит от « Способа» приготовления блюда; в первом случае мясо тушится без овощей, они подаются уже к готовому блюду( поэтому это отглагольное прилагательное, в котором пишется одна Н); в другом- мясо тушится вместе с овощами, и так как это слово образовано от глагола ТУШИТЬ, имеет зависимое слово, то в нем пишется - НН)

Обеспечение осознанности формируемых знаний. 
УПРАЖНЕНИЕ № 119 ( КОММЕНТИРОВАТЬ)
 

  По учебнику « Русский язык. 7 КЛАСС.».Автор-Баранов М. Т. и другие .М. « Просвещение». 2004.

Обеспечение прочности формируемых знаний.

 

 

 

 

 

Инсерт(маркер)

 

 

Обеспечение прочности формируемых знаний.

 

  
 А дальше будем работать по группам

1 ряд- работа в паре

2 ряд в динамических парах

3 ряд по бригадам.

ИНДИВ. задание - узнать по словарю значение слов МАСЛЯНЫЙ и МАСЛЕНЫЙ..

ДЛЯ 1ряда Работа в паре. Диктуем друг другу диктанты, проверяем сами, маркируем слова, в написании которых сомневаемся, обмениваемся, проверяем, ставим оценки.

Фаршированные помидоры. Жаренная в сухарях рубленая котлета. Сваренный борщ. Соленые огурцы. Засахаренная вишня. Запеченное мясо. Печеные пирожки.

Слоеный пирог. Концентрированный сок. Некипяченое молоко. Выпеченный без муки торт. Печенный в духовке картофель. Квашеная капуста. Маринованная капуста.

 ДЛЯ 2 ряда ( по одному слову диктуем в паре сменного состава по Дьяченко)

  Выделите, промаркируйте ( инсерт) слова , с написанием которых вы согласны(+), не согласны, непонятны (-).

.Один из работающих в паре читал словосочетание, другой писал. После этого читал словосочетание другой ученик, а первый писал под диктовку. Затем каждый брал тетрадь соседа и проверял диктант без карточки. Вторично проверяют словосочетания по карточке, оценивают. Переходят. Новому товарищу диктуется то же словосочетание, который диктующий сам перед этим писал. Затем дети переходят на новое место, и образуется новая пара См. схему

  10 9 9 7  

  8 7 10 5

  6 5 8 3  

  4 3 6 1  

  2 1 4 2  

Запеченное мясо

Печеные пирожки.

Выпеченный без муки торт.

 Печенный в духовке картофель

Квашеная капуста.

 Маринованная капуста.

Засахаренная вишня.

 Слоеный пирог.

Кипяченое молоко.

 Кипяченное на медленном огне молоко

Для 3 РЯДА бригады по 4 человека Вставьте пропущенные буквы.

Салат из кваше…ой капусты, соле....ые баклажаны, мороже..ное мясо, туше..ый картофель с копче…ой грудинкой, компот из суше…ых фруктов, быстрозамороже…ая фасоль, утка, фарширова…ая яблоками, с лимо…ым соусом, пече…ые яблоки.

Рыба, жаре..ая в тесте, рубле…ая сельдь, голубцы с варе..ым мясом и морковью, пше…ая каша из поджаре…ой крупы, газирова…ый напиток, поджаре…ые кури…ые окорочка, яйца, варе…ые вкрутую, слое…ый торт, хорошо промасле…ый.

-Проверяем у доски 3 ряд по представителю

- Проверяем взаимооценки 1 ряда


-Записываем со 2 ряда слова в Тетрадь - Памятку

- А мы поработаем с прилагательным МАСЛЯНЫЙ и отглагольным прилагательным МАСЛЕНЫЙ. ( проверяем индивид. задание- значение слов).

МАСЛЯНЫЙ-

состоящий из масла ( масляное пятно)

работающий на масле( масленый двигатель0

сделанный на основе масла)

! Прилагательное( образовано от существительного МАСЛО) 

МАСЛЕНЫЙ-

запачканный маслом( масленые руки)

смазанные маслом(масленая каша)

пропитанный маслом( масленый лист)

! Отглагольное прилагательное ( образовано от глагола МАСЛИТЬ).

Придумать 2 предложения с различным значением.

Проверяем работу у доски, делаем записи для себя. 

Контроль усвоения. 

Выборочно- объяснительный диктант.

Званый обед.


Сначала были поданы закуски: иссиня- черная икра, разрисованная сливочным маслом, разделанным под цветы; салаты, украшенные букетами из овощей; помидоры, прослоенные луком; омары, сваренные в соленом растворе; селедка, распластанная на длинном серебряном лотке; заливной поросенок, разрезанный на порции и снова сложенный; прожаренная темно-коричневая глухарка.Весь стол был похож на яркую разноцветную клумбу.Затем по традиции шел куриный бульон со слоеными пирожками.

---Сдадут на проверку тетради….

-- Теперь те ребята, что получили специальные задания на весь урок, отчитаются о своей работе.

--Кулинарный словарь зачитает….

- Рекомендации в Тетрадь - Памятку даст…..…

-- Интересными рецептами лучших, активных на уроке отметит, подарит

-- Оценки в журнал…

 

Задания на дом с указаниями для учащихся. 
ИТОГИ - индивидуальные задания: Составить рецепт с использованием причастий. Остальным - из рецептов выписать причастия, выделить суффиксы. Например: Грибы, тушеные в сметане. Макароны, запеченные с сыром.


Анализ урока

Предмет: русский язык. Тема: « Н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях»

 Учитель Дудник О. В. Г. Самара

 Оценка правильности определения целей занятия.

 Цели урока определены исходя из анализа педагогической ситуации его проведения: самостоятельная поисковая деятельность и деятельность межличностного общения( группового взаимодействия) являются ведущими для учащихся 7 класса. Дидактические возможности темы урока позволяют опираться на эти виды деятельности на основных этапах ее изучения. Формулировка целей работы учителя и учащихся взаимосвязаны.

Рациональность структурного построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам. Структура этапов построения уроков включает: мотивацию, целеполагание, повторение, усвоение содержания учебного материала, обеспечение осознанности формируемых знаний, обеспечение прочности формируемых знаний, контроль усвоения, задания на дом с указаниями для учащихся. Состав и последовательность элементов психологически оправданы, обеспечивают необходимые условия для продуктивного учебного труда учащихся на уроке.  

  Оптимальность отбора содержания учебного материала.


Задания подобраны не только с грамматико-орфографическими требованиями, но и с учетом социальных и личностных потребностей(многие ориентированы на поступления в кулинарные училища).Слабоуспевающая ученица Таня получает задание для закрепления. Сергей - инертный ученик, но ему пришлось обращаться к одноклассникам, заглянуть в Кулинарные книги, чтобы составить Кулинарный словарь слов- причастий, используемых в рецептах. Сочетание оптимальных этапов содержания учебного материала в зависимости от этапов формирования навыков - повторение правил, использование опорного конспекта, установление аналогий, инсерта, иллюстративность позволяло не перегружать внимание и память. Новые знания добывались с помощью наблюдения, сравнения, анализа, комментированная работа позволяет усвоить и слабоуспевающему ученику.

Эффективность реализации образовательных и развивающих целей. Образовательные цели и развивающие сочетаются, достигнуты.

Оценка эффективности выбора методов и приемов обучения, способов формирования и развития познавательного интереса к учебной мотивации. На уроке было целесообразное использование разнообразных видов, форм совместной деятельности учеников, учителя. Применялись современные педагогические технологии (технология Развития критического мышления, Коллективный способ обучения ( по Дьяченко В. К.).Наблюдается творческий подход к структуре учебного занятия. Сочетаются различные формы коллективной и самостоятельной работы. Осуществляется обратная связь, контроль. Познавательный интерес высок.

Содержание учебной деятельности на уроке.

Гармонично сочетается групповая работа, индивидуальная, коллективная. Так 1 ряд выполнял задание в паре. Диктовали друг другу диктанты, проверяем сами, ставили оценки.2 ряд работал в паре сменного состава.3 ряд работал по бригадам, вставляя пропущенные буквы, т.е. более сильные обучали слабых. Таким образом, ребята обучались и самоконтролю, взаимоконтролю. Самостоятельно работали над индивидуальными заданиями. Рецептами дети заинтересовались, значит, есть связь с жизнью, применение знаний.

Организация педагогического общения. На этапах выполнения совместных заданий осуществлялось эффективно, при групповой работе - менее эффективно, так как более трудоемко. Но контроль учителя был повсеместным.

Педагогический стиль. На различных этапах урока стиль отношений с учащимися остается гуманистическим и деловым.




Источник: http://www.budud.narod.ru/russkii.html
Категория: Разработки уроков | Добавил: lingvist (08.01.2009) | Автор: Дудник О. В
Просмотров: 27974 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.2/19 |
Всего комментариев: 2
2 Кондиционеры в Москве.  
0
Салют народ!
Хочу вам предложить прекрасный интернет –ресурс АКА Климат, в нем кондиционеры panasonic, по великолепной цене, гарантирую не пожалеете, нам понравилось,жена в восторге! http://akaklimat.ru/
Увидимся!

1 Светлана Владимировна  
0
Огромное спасибо за прекрасный урок! Мне нужно было подготовить открытый урок по данной теме, а времени свободного совсем нет. Обязательно воспользуюсь вашей разработкой. Я , наверное, не догадалась бы связать кулинарию и н-нн в отглагольных прилагательных и причастиях. Очень благодарна вам за помощь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024