Путь «Школьной классики» через искусство к духовной нравственности
- нет общего понимания ДОБРА и ЗЛА: отсутствие единого понимания категории духовности, следовательно – размывание нравственных ориентиров, которые и образуют направляющий стержень личности;
- отсутствие единого понимания критериев отнесения к классической традиции постановки сцен и режиссёрских решений: от «приемлемых» для восприятия школьной аудиторией до абсолютно «не приемлемых»;
- в хаосе картин мира, в отсутствии единого мировосприятия в среде тысяч российских зрителей, где на разный образовательный уровень, разное социальное положение, а так же - разное отношение к мировой ситуации и ситуации в стране накладывается печальная тенденция пустоты. Пустота (смысловых безобразий или бессмысленных образов) - последствие и реальность влияния «не читающих поколений» на уровень культуры общества в целом и на наличие собственной позиции.
Грань между тем, что называется цинизмом и тем, что именуется снобизмом, сегодня крайне размыта в обществе. По этой причине «попасть в душу» подростка (остро воспринимающего всё, категоричного по определению) - высший пилотаж, как для учителя, так и для родителя, тем более - для актёра. Это уровень, достичь которого сегодня удаётся крайне редко, ведь апеллировать к общим идеалам в отсутствии единой идеологии – почти донкихотство, а напрямую обращаться к религиозным чувствам публики, не будучи религиозными служителями, безнравственно и неправильно http://www.erono.ru/art/?SECTION_ID=400&ELEMENT_ID=10361