Лингвист ДВ - сетевое сообщество словесников
Scientia potentia est — знание – сила
Понедельник, 26.06.2017, 08:26


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Поговорим об УМК Регистрация Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Новости интернета [51]
Новости образовательных сайтов

Литература Союз образовательных сайтов
Проверка слова
www.gramota.ru
Наш опрос
С чего должен начинаться процесс информатизации школы?

Всего ответов: 271

Календарь новостей
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

html-код: Бесплатная электронная библиотека классической литературы
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Из материалов сайтов  новосибирской открытой образовательной сети http://www.imo.oblcit.ru/opinarticles.html?no=133

Учебно-методический комплект «Русский язык. 10-11 классы». (авторов Н.Г. Гольцовой и И.В. Шамшина, издательство «Русское слово»)
Издательство: Русское слово

Захидова Л. С.
учителя высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 43

Учебник Н.Г. Гольцовой и И.В. Шамшина представляет собой удачное соединение системности, научности и практической значимости. При доминирующем в процессе преподавания русского языка в школах изучении орфографии и пунктуации в отрыве от языковой системы как органичного единства, настоящий учебник направляет школьников на изучение системы языка в целом, что позволит освоить орфографию и пунктуацию как часть системы, не отдавая ей главенствующие позиции.

Принцип научности можно назвать основным в анализируемом учебнике: в нем представлены все разделы языковой системы, в соответствии с теоретическими трудами ведущих языковедов.

Другим несомненным достоинством учебника является его практическая ориентация. Знание языковой системы без практического применения этих знаний не дает ничего, но функциональность полученной научной информации позволяет осваивать систему в действии. Дихотомия «язык-речь» в полной мере реализована в анализируемом учебнике: ученик активизирует информацию о языковом явлении и применяет ее на практике, что отражено уже в названиях параграфов: «Синонимы и их употребление», «Паронимы и их употребление» и т.д.

Третьим достоинством учебника является представленность раздела «Культура речи», что особенно важно, так как в наш век интеграции и развития культурных связей особую роль играет процесс межличностной коммуникации. Успешная деятельность социального субъекта на сто процентов зависит от его коммуникативного потенциала, умения правильно оценивать ситуации общения и выбирать адекватные языковые средства. Особенно важна культура речи для молодых людей, чья социально-психологическая адаптация в мире только начинается: насколько успешно подросток будет выстраивать свою коммуникативную деятельность, настолько успешным и комфортным будет его положение в социуме. Этот раздел учебника особенно актуален в свете плачевного состояния речевой культуры общества в целом и подростков, в частности.

Еще одним достоинством учебника является наличие разделов «Стилистика» и «Из истории русского языкознания». В первом предлагается повторение системы стилей русского языка, что ориентирует учащихся на различение коммуникативных ситуаций; во втором происходит знакомство с известнейшими лингвистам: М.В. Ломоносовым, А.Х. Востоковым, Ф.И. Буслаевым, В.И. Далем, А.А. Шахматовым и др. и их вкладом в отечественное языкознание.

Завершают учебник орфоэпический и орфографический словарики, а также список литературы по разделам, что позволяет углубить полученные знания. Рецензируемый учебник полностью соответствует современным требованиям к образованию, его гуманизации и модернизации. Он представляет научную и методическую ценность, может быть использован для работы в школах с предпрофильной и профильной подготовкой, а также в школах с углубленным изучением русского языка и литературы, в гимназиях и лицеях гуманитарной направленности.

Дата публикации: 10.04.2007
Форма входа

Copyright MyCorp © 2017