Лингвист ДВ - сетевое сообщество словесников
Scientia potentia est — знание – сила
Четверг, 17.08.2017, 09:05


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Задания для олимпиады по русскому языку Регистрация Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Новости интернета [51]
Новости образовательных сайтов

Литература Союз образовательных сайтов
Проверка слова
www.gramota.ru
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 298

Календарь новостей
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

html-код: Бесплатная электронная библиотека классической литературы
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Олимпиада по русскому языку

10-11 классы

Критерии оценивания сочинения-отзыва (максимальный балл -- 35)

1. Анализ содержания произведения (10 баллов):
• определение темы, идеи произведения, анализ основной проблематики - 2 балла;
• определение авторской концепции - 1 балл;
• анализ системы образов - 1 балл;
• определение особенностей сюжета, композиции - 1 балл;
• общая эрудиция автора работы, учет вертикального контекста (знание историко-литературного процесса) - 2 балла;
• личностное отношение к прочитанному- 1 балл;
• убедительность аргументации - 1 балл;
• отсутствие фактических ошибок- 1 балл.

2. Анализ изобразительно-выразительных средств (10 баллов):
• целостность анализа, выявление особенностей авторского стиля - 2 балла;
• многоуровневость анализа (размер, рифма; фонетические, лексико-фразеологические, словообразовательные, морфологические, синтаксические средства выразительности) - 4 балла;
• учет жанрово-стилевой специфики произведения - 2 балла;
• выявление роли изобразительно-выразительных средств в раскрытии темы, идеи, проблематики произведения, в выявлении авторской позиции - 2 балла.

3. Грамотность (10 баллов).
За каждую речевую и грамматическую ошибку снимается 0,5 балла,
за каждую орфографическую и пунктуационную ошибку - 1 балл
Максимальный балл не ставится, если в работе имеются исправления на
месте орфограммы или пунктограммы.

4. Творческий характер работы (5 баллов):
• нестандартность оценки прочитанного - 2 балла;
• оригинальность композиции - 2 балла;
• оригинальность формы - 1 балл.

Критерии оценивания устного высказывания (максимальный балл - 15)

1. Содержание высказывания (5 баллов):
• соответствие теме, отсутствие необоснованных отступлений от темы - 1 балл;
• полнота раскрытия темы (наличие достаточного количества подтем для раскрытия темы) и глубина раскрытия темы - 1 балл;
• аргументированность суждений, использование в качестве аргументов не только личного опыта, но и примеров из литературных произведений, исторических фактов и т. п.) - 2 балла;
• отсутствие фактических ошибок - 1 балл.

2. Построение высказывания (4 балла):
• логичность;
• связность;
• композиционная четкость, соразмерность частей высказывания;
• цельность и завершенность.

3. Речевое оформление (5 баллов):
• богатство и выразительность речи (объем активного словарного запаса, разнообразие грамматических конструкций);
• уместность речи;
• правильность речи (соблюдение норм русского языка: оценка снижается на 0,5 балла за каждую ошибку).

4. Творческий характер высказывания (1 балл):
• нестандартность трактовки темы;
• оригинальность композиции, формы высказывания.


ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
10´ класс

1. Придумайте два предложения, состоящие не менее чем из пяти знаменательных слов, в которых а) все согласные звуки являются глухими б) все согласные звуки являются звонкими. - 2 б

2. Определите способы образования следующих глаголов: ужинать, синеть, виться, сблизит, упрямиться, разговориться. Укажите слова, от которых они образуются. Обозначьте словообразовательное средство. - 3 б.

3. Приведённые ниже существительные запишите в форме родительного падежа множественного числа, поставьте знаки ударения: башкиры, блюдца, будни, вафли, капли, кочерги, кухни, оладьи, пригоршни, простыни, свадьбы, свечи, скамьи, сумерки, цапли, ясли. - 8 б.

4. Определите, способна ли сейчас основа человек употребляться в формах множественного числа. - 5 б.

5. Среди предложенных словосочетаний найдите и выпишите те, в которых употреблены относительные имена прилагательные. Употребите эти имена прилагательные в значении качественных и запишите полученные словосочетания.
Голосистый соловей, высокая гора, стеклянная витрина, охотничьи рассказы, вороной конь, сахарный сироп, молчаливый собеседник, каменный дом, глухой лес, беличье дупло, молочный суп, отцов костюм, бронзовая статуэтка, лисий хвост.
7 б.

6. Исправьте ошибки в предложениях. – 6 б.
а) Летом ученики нашего класса не только побывали в Новгороде и Пскове, но и в Михайловском.
б) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также и зимой.
в) Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов.
г) Для правильного письма не столько важно знание формулировки правил, сколько умение его применять.
д) В теплые дни много мотолежи можно увидеть повсюду: на улицах, площадях, скверах.
е) Сведений о Дубровском не было и на второй, и третий день.

7. Правильно ли пунктуационно оформлены предложения? Как бы вы их оформили?
Незнакомец с беспокойством спросил, который час. Услышав ответ, он воскликнул, что уже двенадцать. – 2 б.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
10 (11´) класс

1. Какой принцип лежит в основе деления согласных букв современного русского алфавита на 3 группы: 1) б, в, г, д, ж, з, п, т, ц, ч 2) л, м, н, р, с, ф
3) к, х, ш, щ.
Какая согласная буква не входит ни в одну пз этих групп?

2. Как вы думаете, почему у слов уличный, бульварный, площадной появились вторичные переносные значения 'вульгарный', 'некультурный', 'низменный'?

3. Какими фразеологизмами можно заменить данные слова?
1) Рослый, плечистый
2) Безутешно, горько (плакать)
3) Кроткий, смирный
4) Ничего не осталось

4. Сравнительно недавно в русском языке появилось слово маршрутка. Какие условия были необходимы для его возникновения?

5. Имеются ли грамматические показатели одушевлённости/неодушевлённости у неизменяемых имен существительных? Ответ свой аргументируйте.

6. Выпишите односоставные предложения из текста. Укажите их тип.
Ранним утром, при окне открытом какие думы у девушки в шестнадцать лет? Первая - день хороший, вторая - сегодня воскресенье. Вместо третьей думы - беспричинная улыбка. И понежиться ещё в постели, и облиться холодной водой тянет. Напившись кофе, разобрать новые ноты. Вечером будет играть смешной и милый Эдуард Львович.
Колокола, колокола, шум проснувшейся улицы и ласточкино «чирр». Жизнь впереди длинная-длинная. Вдруг сразу - ноги на коврик - и побежала к зеркалу посмотреть на лицо. «Вовсе я не безобразная!». И сразу вспомнила: в гостиной вчера пели новый романс и лицо её так горело от счастья.
Взгляд на часы. Пора будить дедушку. Танюша стучит в дверь:
-Дедушка, вставайте! Чудесный день и новость: прилетели ласточки! (М. Осоргин).

7. Какие формы языковой игры обозначаются терминами анаграмма, тавтограмма, палиндром? Какой из названных терминов подходит для характеристики фразы-шутки «Четыре чёрненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертёж»?

8. Как вы думаете, почему строки А.С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь...» вызывали резкую критику современников?

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
9 класс

1. Из данных вариантов произношения выделите нормативные:
ши[н'э]ль - ши[нэ]ль
друшлаг - дуршлаг
блеклый - блёклый
афёра - афера
компо[с'и]ровать - компо[с'т'и]ровать
мя[кч]е - мя[хч]е
гро[т'э]ск - гро[тэ]ск
фо[н'э]тика - фо[нэ]тика
[д'э]кор - [дэ]кор
пуловер - полувер

2. Закончите формулировку.
Звук [й] на письме может передаваться:
1.
2.

3. Выделенные слова замените синонимичными так, чтобы предложение приобрело большую эмоциональность.
1. Этот пейзаж красивый.
2. Этот ученик спокойный.
3. Он похудел.
4. Мы весь вечер смеялись.
5. Задание сделано хорошо.
6. Ты упорно работаешь.
7. Эта картина меня удивила.
8. Незнакомец показался ему человеком недобрым.

4. Определите, принадлежат ли одному словообразовательному гнезду эти слова.
Целина, цель, прицельный, целитель, целовать, целость, целебный, нацело, целый, поцелуй, целиком, исцелить, целить, целование, уцелеть, целить, целение, целение.

5. От данных глаголов образуйте формы действительных причастий настоящего времени. Составьте с ними словосочетания.
Стелиться, клеить, жалить, нежиться, значить, нянчить, дремать, махать, тащить, скакать.

6. Определите, какими членами предложения являются выделенные предложно-падежные формы.
1. Павка незаметно сблизился с суровым монтером.
2. От спички конец шнура вспыхнул фосфорическим огоньком.
3. Сапоги были в пыли.
4. Она носила шляпу из соломки.

7. Найдите формообразующие частицы, выпишите их.
а) лишь, пусть, только, ли;
б) не, прямо, бы, это;
в) пускай, что за, ну и, именно;
г) как будто, почти, давай, ведь;
д) точно, далеко не, вот, да.

8. Подчеркните сказуемое. Укажите в скобках тип сказуемого.
1. Очевидно, разговор был исчерпан.
2. Я – писатель.
3. Этот молодой человек подает надежды.
4. А он уже разгорячился, уже пришел в азарт.
5. Прошу тебя прийти на корабль с вечера.
6. Лобов и Траубе приехали первыми на водовозной кляче.
7. Палка была из красного дерева.
8. Он так может всю дорогу проговорить.

Форма входа

Copyright MyCorp © 2017