Лингвист ДВ - сетевое сообщество словесников
Scientia potentia est — знание – сила
Четверг, 17.08.2017, 09:02


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная ПОРТФОЛИО ( языковой портфель России) Регистрация Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Новости интернета [51]
Новости образовательных сайтов

Литература Союз образовательных сайтов
Проверка слова
www.gramota.ru
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 298

Календарь новостей
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

html-код: Бесплатная электронная библиотека классической литературы
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 I. Интеграция в мировое сообщество, процесс построения открытого общества, а, следовательно, и открытого образования, ставят перед российскими педагогами цель «воспитания поколения, обладающего общепланетарным мышлением» , т.е. граждан мира,  осознающих «свою роль и ответсвенность в глобальных общечеловеческих процессах.»
 

  II.      Что такое «портфель» учащегося?

 
В основе моей технологии ведения языкового портфеля/ портфолио учащегося лежат три «кита»: американский портфель, языковой портфель России и  Европейский языковой портфель.

 
II.1       Американский портфель учащегося

 
Впервые я познакомилась с технологией ведения портфеля учащегося при посещении Института Подготовки Лидеров имени д. Кеннеди (the Leadership Training Institute of John F. Kennedy High School) в городе Силвер Спринг штата Мериленд, США, летом 1999 года. Преподаватели Карен Хавен и Пэтти Бронсон поделились опытом работы с данной технологией.

 
Портфель ведётся по целому ряду предметов, изучаемых в старшей школе. Отслеживает работу учащегося над портфелем учитель родного языка.

Такой портфель включает следующие компоненты:

·        свидетельства персонального роста (автобиографический очерк: история семьи, особые события и отношения ценности; кратко- и долгосрочные цели);

·        свидетельства проявления лидерских качеств в школе, семье и сообществе;

·        свидетельства общественно-полезной работы  (резюме общественной работы; групповой проект, который принесёт пользу сообществу);

·        свидетельства академических достижений  (лучшие, с точки зрения учащегося, работы).
 

Цели ведения портфеля:
 

·        Показать таланты и лучшие работы учащегося

·        Развивать у учащегося навык рефлексии по поводу проделанной работы

·        Дать возможность учителям понять, какие курсы и задания оказали наибольшее влияние на учащегося, и лучше понять его личность
 


Рефлексия: 

Ученики пишут рефлексию  к каждой статье портфолио. В ней они объясняют важность данной конкретной работы для них лично. Объясняют, какая цель была достигнута, какой навык совершенствовался. Что они узнали о себе? Почему это – «лучшая» работа? «Лучшая» не обязательно подразумевает отличную оценку.

 

Оценивание портфеля. 

В конце каждого семестра портфель оценивается учителем/ группой учителей/ сверстниками с помощью  оценочных листов, разработанных учителями. В конце года учащиеся представляют портфели на конференции учащихся/ родителей. По  окончании школы учащиеся получают свои портфели с рекомендательными письмами

 

II.2       Европейский языковой портфолио
 

Европейский языковой портфолио был разработан и пилотирован Отделом языковой политики при Совете Европы в Страсбурге в  1998-2000 годах. Он был запущен в пилотирование по всей Европе во время проведения Общеевропейского года языков как инструмент поддержки развития поликультурности и полиязычности.

 

Цели портфолио:

 

·        Развитие самоопределения граждан Европы;

·        Укрепление культурного и лингвистического разнообразия;

·        Развитие межкультурного образования и формирование межкультурной компетенции;

·        Формирование осознания разнообразия языкового и культурного наследия Европы.

 

Задачи портфолио:

 

·        Углубление взаимопонимания среди граждан Европы;

·        Уважение  разнообразных культур и стилей жизни;

·        Защита и развитие лингвистического и культурного разнообразия;

·        Развитие полиязычности на протяжении всей жизни;

·        Формирование способности самостоятельно изучать языки;

·        Создание прозрачных программ изучения языков;

·        Развитие мобильности благодаря  чёткому описанию языковых навыков. (7)

 

 

Функции портфолио

 

·        самооценки (учащийся оценивает свой языковой уровень с целью совершенствования специфических умений и навыков);

·        оценки (отслеживает реальный языковой уровень учащегося);

·        педагогическая (учитель отслеживает самостоятельную, внеаудиторную работу учащегося и совершенствование его языкового уровня) «Одной из основных педагогических функций этого документа является помощь в развитии умений самостоятельно овладевать неродными языками.» (3);

·        образовательная (позволяет развивать индивидуальные языковые способности учащегося, работать с одарёнными детьми, повышать их внутреннюю мотивацию к самостоятельному изучению языков на протяжении всей жизни).


 

Разделы общеевропейского портфеля:

 

·        Языковой паспорт - обзор индивидуальных компетенций в языке/-ах в данный период времени. Основываясь на Общеевропейской шкале уровней владения языками, паспорт включает самооценку и оценку учителем  или языковым институтом языковых компетенций учащегося. Указывает, когда и кем была сделана оценка. Кроме того, включает формальные квалификации  и описание опыта межкультурного общения.

 

·        Языковая биография - способствует  развитию навыков планирования, рефлексии и самооценки в процессе изучения языка. Развитие полиязычности, компетенции в ряде языков. Что я умею делать на других языках? Каков мой языковой и культурный опыт  в учебном контексте и во внеаудиторное время?

 

·        Досье - материалы для документирования и иллюстрирования достижений или опыта, описанных в паспорте и языковой биографии. Владелец собирает работы, свидетельствующие  о его достижениях в самостоятельном изучении языка.

 

II.3   «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком»  

 

В основе Европейского Языкового Портфеля лежит документ «Общеевропейская шкала оценивания»  (“Common European Framework of Reference”(10), который был принят Советом Европы в 1996 году в Страсбурге. Цель его заключается в том, чтобы описывать уровни владения тем или иным языком в соответствии с существующими международными стандартами и облегчить сопоставление разных систем квалификаций. Документ описывает компетенции, необходимые для общения, знания  и навыки, ситуации и сферы общения.

 

Учащийся самостоятельно оценивает свои языковые умения и навыки, пользуясь дескрипторами для уровней А - С. Кроме того учитель может оценить реальные умения и навыки учащегося. Это позволит создать более объективную картину. Как ученик, так и учитель могут планировать дальнейшее развитие специфических языковых умений конкретного учащегося  для достижения им намеченного уровня. Через определённый промежуток времени (например, четверть, год, в конце периода обучения) ученик/ учитель делают повторный/ финальный замер умений и навыков, чтобы увидеть положительную динамику.

 

II.4   Языковой портфель России

 В основу данной технологии положены «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком». В статье подробно описываются компоненты портфеля. Актуальна шкала соответствий общеевропейских языковых компетенций российской системе школьного языкового образования, т.  е. языковые уровни соотнесены с формой/ программой преподавания иностранного языка в каждом конкретном случае.

 

 

     III.       «Языковой портфель» учащегося (из опыта работы  Ивановой Н.В.)

 

В классах углублённого изучения английского языка старшей школы мои ученики ведут языковые портфели с 2000 года. С 2003 года я начала работу над портфелем во всех классах, начиная с третьего. Большую помощь в организации работы младших школьников с портфолио оказала статья Гальсковой Н.Д.и Никитенко З.Н. (
 Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Методика. Теория и практика обучения иностранному языку. Айрис Пресс, Москва. 2004, с. 218)
 
Цель портфеля:

 

·        Формирование межкультурной компетенции учащихся;

·        Формирование у учащихся гражданского самосознания (гражданин России/ мира)

·        Формирование у учащихся стремления самостоятельно осваивать культурное и языковое наследие Европы.

 

Задачи портфеля:

 

¨      отмечать языковые способности, умения, навыки учащегося;  

¨      отслеживать  опыт межкультурного общения учащегося;

¨      исследовать  развитие учащегося в течение определённого времени;

¨      изучить особенности себя как личности и развивать самоуверенность;

¨      развивать письменные навыки;

¨      обеспечивать преемственность в процессе обучения (при переходе в другое учебное заведение, изучение языков на протяжении всей жизни);

¨      подготавливать к поступлению в среднее/ высшее учебное заведение и на работу.

 

Разделы портфеля:

 

1.     Паспорт.

2.     Языковая биография.

3.     Досье работы, свидетельствующие об  успехах учащегося в овладении языками:

·        свидетельства развития личности, лидерских качеств, достижения в учёбе;

·        «лучшие» письменные работы (не обязательно с отличными оценками);

·      автобиографические записи;

·        список прочитанной литературы;

·        работы по чтению, словарные работы;

·        стихи и рассказы, написанные учащимся;

·        индивидуальные и групповые проекты (картинки, коллажи, слайды, видео);

·        работы, выполненные на компьютере;

·        письма – деловые и личные;

·        письменные доклады, рефераты;

·        рекомендательные письма, награды и другие формы признания достижений учащегося.

 

4.     Памятки включают рекомендации по развитию учебных навыков (скорости чтения; умения организовать свою работу; схема написания эссе, личного и делового письма, резюме; советы по подготовке к собеседованию; терминологический словарь и т.д.).

 

5.     Рефлексия включает оценочные листы и отзывы учителя, одноклассников и родителей о портфеле.

 

IV.       Заключение

 

В заключение хочу отметить, что портфели учащихся служат не только средством неформального оценивания достижений учащихся по предмету, но также повышают их мотивацию в дальнейшем совершенствовании навыков владения иностранным языком, учат их аккуратно вести записи и организовывать их в папку. Как учитель, просматривая портфели, я отмечаю развитие навыков письменной речи учащихся. Но более важно для меня то, что посредством иностранного языка дети раскрывают свою личность, мысли, побуждения и мечты.

 

Я думаю, что портфель может быть использован учителями разных предметов, а также классными руководителями для накопления и обобщения опыта учащихся.

 

Если мыслить более глобальными категориями, то языковой портфель учащегося делает образовательный процесс более открытым (для других учащихся, учителей, администрации, родителей). «К системам открытого обучения предмету могут быть отнесены те, в которых:

·        Обеспечиваются возможности самооценки уровня знаний, умений и навыков,

·        Имеется объективная система накопления и публикации оценочных мероприятий по учебному прохождению и успешности обучения каждого обучаемого». (3) Именно это имеет место быть в технологии ведения портфеля.

 http://portal.krsnet.ru/razdels/uchitelja/rmo/metod/ang/yaz_portf.htm

 
Форма входа

Copyright MyCorp © 2017