Лингвист ДВ
your slogan
Среда, 28.06.2017, 17:02


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Насущные вопросы в преподавании ли [7]
Содержание школьного курса, программы и методики, другие животрепещущие вопросы
Классика [19]
Классические произведения в школьной программе

Наш опрос
С чего должен начинаться процесс информатизации школы?

Всего ответов: 271

Главная » Статьи » Преподавание литературы » Классика [ Добавить статью ]

Введение.О Петербурге Анны Ахматовой.
Петербург – это, с одной стороны, реальность, во многом остающаяся
для нас загадкой; с другой стороны, хорошо организованный текст, имеющий
свой язык и говорящий нам своими улицами, площадями, реками и каналами,
островами и садами, зданиями и памятниками, людьми, историей и идеями.

Н.П.Анциферов, один из крупнейших исследователей и знатоков Петербурга,
так сформулировал свои впечатления от встречи с городом: "Петербург –
это русские Афины. Стольный город русской духовной культуры"
(Н.П.Анциферов, 1925, Л.2-3).

Петербургу в русской культуре и литературе поставлен особый петербургский текст.Образ Петербурга раскрывается в разных типах текста, которые являются составными частями общего петербургского текста
русской культуры: петербургский текст архитектуры, живописи, музыки, художественной фотографии, литературы. Все эти элементы петербургского текста тесно взаимосвязаны между собой, и часто в качестве
интертекстуальных данных одного текста выступают элементы другого. Наиболее хорошо исследован вербальный петербургский текст. В петербургском тексте русской литературы город выступает как особый и
самодовлеющий объект художественного постижения, как некое целостное единство. Этот текст определяется указанием круга основных текстов русской литературы, связанных с городом, и их хронологических рамок, а
также через отображение эволюции самого образа города.

Одним из культурных слоёв петербургского текста выступает поэтическое творчество А.А.Ахматовой, представителя акмеизма (древнегр. акме – высшая степень рассвета, зрелости) – направления русского модернизма, сформировавшегося в 1910-е годы и в своих поэтических установках отталкивающегося от русского символизма, преодолевающего его. Поэзия Ахматовой, относясь к классическому типу текста, впитав его
традиции, в то же время использует не только акмеистические методы и приёмы художественного отображения действительности, но и принципы авангардного, неклассического текста. Петербург является составной
частью его художественной системы, и мы можем говорить об определённом
петербургском тексте А.А.Ахматовой.

Цель исследования – показать, как в соотношении разных типов текста
реализуется образ Петербурга.

Задачи исследования: 1) рассмотреть город как художественное
произведение (имя, пространственные характеристики, мифы города);
рассмотреть и проанализировать петербургский текст русской культуры;

2) проанализировать структуру образа Петербурга в творчестве А.А.Ахматовой.

Методы исследования: описание, наблюдение, компонентный анализ, анализ
по непосредственным составляющим, оппозиционный анализ, дистрибутивный
анализ.

Материалом исследования служат различные произведения русского
искусства, входящие в петербургский текст русской культуры (архитектура,
живопись, музыка, фотография, литература) и поэтические тексты
А.А.Ахматовой.




Источник: http://www.erudition.ru/referat/ref/id.17271_1.html
Категория: Классика | Добавил: lingvist (31.05.2008)
Просмотров: 457 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017