Лингвист ДВ
your slogan
Четверг, 25.04.2024, 23:40


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Одаренные дети галазами педагогов [6]
Статьи и программы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 299

Главная » Статьи » Развитие одаренных детей » Одаренные дети галазами педагогов [ Добавить статью ]

Работа с одаренными детьми (Программа)
 На пороге XXI  века остро встает проблема поиска путей повышения социально-экономиче­ского потенциала общества. Важную роль в ее решении играет система образования. В законе РФ «Об образовании» указывается на необходимость развития творческих возможностей одаренных детей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Активный поиск и развитие одаренных детей и талантливой молодежи должен стать одним из основных направлений программы деятельности  управления образования.

         «Одаренность» происходит от слова «дар» и означает прежде всего особо благоприятные внут­ренние предпосылки развития. Одаренность - причина динамики развития природных задатков в раз­личных возрастных зонах, особенно в сензитивных.

      На вооружение необходимо взять концепцию, разработанную в лаборатории «Творческой одарен­ности» НИИ ПУО БГПУ под руководством к.п.н., профессора Н.И. Ильичевой: «Все дети, рожденные без патологии головного мозга, одарены от природы; задача педагога состоит в том, чтобы как можно раньше увидеть этот дар и развить его; на развитие одаренности влияет много факторов, основные из них: биогенетический, социально-экономический, педагогический и их диалектическое единство. Причем, доминирующим фактором считается педагогический при прочих равных условиях.

       Исходя из данных положений, можно руководствоваться определением понятия одаренности, данным психологом К.К. Платоновым: «Одаренность - генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии».

 ВЫВОД: для развития природных задатков, «дара» необходимо педагогам, родителям использовать ранние сензитивные периоды. При разработке программы «Одаренные дети» мы исходили из вышеизложенных положений и обозначили круг проблем по управлению развитием одаренных школьников в рамках обучения, развития и воспитания в общеобразовательном учреждении и семейного воспитания.

 

Программа направлена на формирование основных целей:

 

            1.Создать условия для выявления,

             развития и поддержки одаренных детей и обеспечения

             их личностной самореализации и профессионального        

             самоопределения.

            2.Создать устойчивую систему работы с одаренными детьми

              в рамках общеобразовательного пространства школы на основе    

             современных научных методик и технологий обучения,

             воспитания и развития личности.

 

            

 Задачи:

 

-         создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей;

-         обеспечение участия одаренных детей в предметных олимпиадах всех уровней;

-         развитие и поддержка классов углубленного  и профильного обучения, призванных работать с одаренными детьми;

-         подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми;

-          осуществление необходимых мероприятий по научному, методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.

 

Ожидаемые результаты:

 

-         создание нормативно-правовой базы образовательного учреждения статусного типа (школы с классами углубленного изучения отдельных предметов, профильными классами)

-         обеспечение возможности для 20 учащихся ОУ принять участие в предметных районных олимпиадах,

-         обеспечить участие до 150 школьникам в различных областных и российских конкурсах исследовательских работ («Отчий мир», «Моя малая Родина», «Золотое перо», «Герой нашего времени» «Русский медвежонок», «Кенгуру для старшеклассников», «Кенгуру для всех», «Золотое руно» и другие);

-         обеспечить ежегодно  участие 30 детей в профильной смене «Школа развития» на базе сош №2.

-         Проведение конкурса «Ученик года»

-         разработать положение о стипендии для одаренных детей в рамках конкурса «Ученик года».

-         обеспечение издания методических материалов для педагогов по работе с одаренными детьми.

 

Программа состоит из разделов:

1.Информационно-методическое обеспечение процесса управления развитием одаренных детей;

2.Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблемы по выявлению и обучению одаренных и талантливых детей;

3.Создание условий для развития и самореализации одаренных детей;

4.Осуществление контроля   управления развитием одаренных детей;

5.Обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одаренными детьми.

 Перечень  мероприятий программы включает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях создания условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, включая  материально-техническое, методическое, кадровое, информационное  и организационное обеспечение.

    



Источник: http://s_2.che.edu54.ru/p6aa1.html
Категория: Одаренные дети галазами педагогов | Добавил: lingvist (07.04.2008) | Автор: МОУ СОШ № 2 Г. ЧЕРЕПАНОВА
Просмотров: 2441 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024