Лингвист ДВ
your slogan
Пятница, 26.04.2024, 09:34


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Философско-педагогические эссе [11]
Эссе , размышления о литературе, педагогике, словесности

Наш опрос
С чего должен начинаться процесс информатизации школы?

Всего ответов: 274

Главная » Статьи » Эссе » Философско-педагогические эссе [ Добавить статью ]

Компетенции в образовании

  Принятие компетенций как основы для формирования учебного плана образовательного учреждения и определения содержания учебных программ вызывает глобальную проблему обоснования перечня объективно необходимых компетенций… 
  Являясь до определенного уровня обобщенными, ключевые компетенции должны быть определены таким образом, чтобы они были пригодными для использования в процессе обучения. Иначе можно было бы снова вернуться к форму-лированию главных, но расплывчатых целей.

 Учитывая социально-экономическую ситуацию, состояние дел в развитии содержания образования, становление системы образования в современных условиях, наиболее предпочтительные компетенции, которыми образовательные учреждения должны бы вооружать подрастающее поколение, следующие

1. Такие политические и социальные компетенции, как способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и в улучшении демократических институтов. 
2. Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе. Чтобы препятствовать возникновению расизма или ксенофобии, распространению климата нетерпимости, образование должно «вооружить» молодежь межкультурными компетенциями, такими как понимание различий, уважение друг друга, способность жить с людьми других культур, языков и религий, 
3. Компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением, важны в работе и общественной жизни ДО такой степени, что тем, кто ими не обладает, грозит исключение из общества. К этой же группе общения относится владение несколькими языками, принимающее все возрастающее значение. 
4. Компетенции, связанные с возникновением общества информации. Владение новыми технологиями, понимание их применения, их силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе. 
5. Способность учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.

  Вероятно, нужно придерживаться более общего определения: ключевая компетенция - это определяющая компетенция, потому что она соответствует условиям реализации, которые ни ограничены, ни слишком специфичны, но являются до определенной степени универсальными. В плане подготовки легко понять, по какой причине отдают предпочтение развитию компетенции «широкого спектра», способных проявить себя в самых разнообразных ситуациях и условиях. Отметим еще, что именно с этой целью профессиональное обучение широко использует сегодня понятие ключевых квалификаций. 
  В условиях перестройки системы образования, продолжающегося процесса её стабилизации, не представляется возможным точное определение перечня ключевых компетенции. Поэтому мы можем говорить о некоторой совокупности компетенции, особо актуальных для становления демократического общества и развития рыночной экономики. Эту совокупность ключевых компетенций мы предлагаем читателю в виде списка для размышлений. Он сделан на базе списка компетенции, который явился результатом обсуждения этой проблемы на семинарах Совета Европы в рамках проекта «Среднее образования в Европе». Этот список выглядит так: 
  Изучать: 
- уметь извлекать пользу из опыта; 
- организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их; 
- организовать свои собственные приемы обучения; 
- уметь решать проблемы; 
- самостоятельно заниматься своим обучением. 
  Искать: 
- запрашивать различные базы данных; 
- опрашивать окружение; 
- консультироваться у эксперта; 
- получать информацию; 
- уметь работать с документами и классифицировать их. 
  Думать: 
- организовать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; 
- критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ; 
- уметь противостоять неуверенности и сложности; 
- занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; 
- видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; 
- оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; 
- уметь оценивать произведения искусства и литературы. 
  Сотрудничать: 
- уметь сотрудничать и работать в группе; 
- принимать решения; 
- улаживать разногласия и конфликты; 
- уметь договариваться; 
-уметь разрабатывать и выполнять контракты. 
  Приниматься за дело: 
- включаться в проект; 
- нести ответственность; 
- войти в группу или коллектив и внести свой вклад; 
- доказать солидарность; 
- уметь организовывать свою работу; 
- уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. 
  Адаптироваться: 
- уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; 
- доказать гибкость перед лицом быстрых изменений; 
- показать стойкость перед трудностями; 
- уметь находить новые решения. 
  Этот список ключевых компетенций не является ни исчерпывающим, ни окончательным. Он предложен в качестве рабочего документа. 
  Выделение компетенций ведет к уточнению, реформированию содержания образования, во-первых. А во-вторых, компетенции как цель обучения требуют от процесса обучения деятельностного характера (обучать, упражняя в накоплении компетенций), а также придают процессу обучения социально и коммуникативно-направленный характер. 
  Таким образом, сама постановка вопроса о компетенциях как результате образования, обучения ведет к смене взглядов на содержание обучения и на процесс обучения.



Источник: http://pedagogik.mgou.ru/index.php?page=r212f1d1&directory=2
Категория: Философско-педагогические эссе | Добавил: lingvist (28.12.2008) | Автор: С.Е. Шишов, В.А. Кальней
Просмотров: 2609 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024