Лингвист ДВ
your slogan
Воскресенье, 22.12.2024, 22:52


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Новости интернета [51]
Новости образовательных сайтов

Наш опрос
С чего должен начинаться процесс информатизации школы?

Всего ответов: 275

Главная » 2009 » Январь » 2 » Разработка урока ИЗО с использованием ЦОР и КОЗ
Разработка урока ИЗО с использованием ЦОР и КОЗ
13:05
Автор: 
Раева Светлана Григорьевна 
Место работы: 
г. Норильск, Красноярский край МОУ «СОШ – 37» 
Контакты: 
raevasveta@mail.ru

http://www.openclass.ru/io/3/raeva

Урок изобразительного искусства
в 3 классе по теме «Картина – портрет (жанр портрета)» (2 часа).

 

Уроки соответствует программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», проводится в 3 классе – Тема года «Искусство вокруг нас»; в 4 четверти – тема четверти «Художник и музей». В этой четверти впервые внимание детей четко переводится на собственно изобразительное искусство, на раскрытие специфики его видов и жанров (пейзаж, портрет, натюрморт и т.д.).В практической деятельности продолжается развитие чувства композиции, цвета, пропорций, навыков передачи формы, пространства и эмоционального состояния.

 

Характеристика класса: всего 23 человека (10 мальчиков, 13 девочек), возраст детей 9-10 лет; .8 человек имеют высокий уровень познавательной активности, 5 человек с низкими учебными возможностями, у остальных – средний уровень. 3 человека посещают художественную школу.

 

Цель уроков: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - портрет.
Сформировать навыки рисования портрета. 

Задачи:
Рассказать о жанре портрета и о возможностях рассказа о человеке

  через его портрет.
Побудить к обсуждению темы «Дети в изобразительном искусстве».
Показать отражение пропорций и мимики лица в портрете.
Развивать глазомер, воображение, художественный вкус; осуществлять межпредметные связи (литература, история, искусство).

В ходе уроков формируются следующие знания, умения и навыки:
-Знать определение портрета, разновидности портрета, пропорции лица.
-Уметь составить рассказ – описание по картине (используя опорные вопросы).
-Приобрести навыки рисования портрета, используя знания о пропорциях лица.

 

В ходе уроков формируются следующие компетентности:
Задание 1.
* Коммуникативная компетентность.
Аспект: Публичное выступление . Уровень 1.
Информационная компетентность.
Аспект: Извлечение вторичной информации. Уровень 1.
Составить рассказ – размышление о героях портретной живописи, используя опорные вопросы
Задание 2.
* Информационная компетентность.
Аспект: Извлечение вторичной информации. Уровень 1.
Проанализировать разновидности портретного жанра по предложенным репродукциям и заполнить таблицу.

Навыки владения ИКТ для учащихся на этом уроке не требуется.

 

Оборудование уроков:
Для учителя: Компьютер, проектор, экран. Дидактические материалы: методические таблицы «Пропорции лица», «Мимика лица. Схема построения», карточки с опорными вопросами. Зрительный ряд: репродукции картин (портретов). Литературный ряд: стихи – загадки.
Для учащихся: Альбом, любые художественные материалы.

Категория: Новости интернета | Просмотров: 2097 | Добавил: lingvist | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024