Автор: Раева Светлана Григорьевна Место работы: г. Норильск, Красноярский край МОУ «СОШ – 37» Контакты: raevasveta@mail.ru
http://www.openclass.ru/io/3/raeva
Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме «Картина – портрет (жанр портрета)» (2 часа).
Уроки соответствует программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», проводится в 3 классе – Тема года «Искусство вокруг нас»; в 4 четверти – тема четверти «Художник и музей». В этой четверти впервые внимание детей четко переводится на собственно изобразительное искусство, на раскрытие специфики его видов и жанров (пейзаж, портрет, натюрморт и т.д.).В практической деятельности продолжается развитие чувства композиции, цвета, пропорций, навыков передачи формы, пространства и эмоционального состояния.
Характеристика класса: всего 23 человека (10 мальчиков, 13 девочек), возраст детей 9-10 лет; .8 человек имеют высокий уровень познавательной активности, 5 человек с низкими учебными возможностями, у остальных – средний уровень. 3 человека посещают художественную школу.
Цель уроков: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - портрет. Сформировать навыки рисования портрета.
Задачи: Рассказать о жанре портрета и о возможностях рассказа о человеке
через его портрет. Побудить к обсуждению темы «Дети в изобразительном искусстве». Показать отражение пропорций и мимики лица в портрете. Развивать глазомер, воображение, художественный вкус; осуществлять межпредметные связи (литература, история, искусство).
В ходе уроков формируются следующие знания, умения и навыки: -Знать определение портрета, разновидности портрета, пропорции лица. -Уметь составить рассказ – описание по картине (используя опорные вопросы). -Приобрести навыки рисования портрета, используя знания о пропорциях лица.
В ходе уроков формируются следующие компетентности: Задание 1. * Коммуникативная компетентность. Аспект: Публичное выступление . Уровень 1. Информационная компетентность. Аспект: Извлечение вторичной информации. Уровень 1. Составить рассказ – размышление о героях портретной живописи, используя опорные вопросы Задание 2. * Информационная компетентность. Аспект: Извлечение вторичной информации. Уровень 1. Проанализировать разновидности портретного жанра по предложенным репродукциям и заполнить таблицу.
Навыки владения ИКТ для учащихся на этом уроке не требуется.
Оборудование уроков: Для учителя: Компьютер, проектор, экран. Дидактические материалы: методические таблицы «Пропорции лица», «Мимика лица. Схема построения», карточки с опорными вопросами. Зрительный ряд: репродукции картин (портретов). Литературный ряд: стихи – загадки. Для учащихся: Альбом, любые художественные материалы.
|