Лингвист ДВ
your slogan
Воскресенье, 22.12.2024, 22:40


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Новости интернета [51]
Новости образовательных сайтов

Наш опрос
С чего должен начинаться процесс информатизации школы?

Всего ответов: 275

Главная » 2009 » Январь » 2 » Образовательные стандарты второго поколения
Образовательные стандарты второго поколения
14:24

http://www.apkpro.ru/content/view/841/308/

Одной из основных особенностей образовательных стандартов второго поколения является их ориентация на личностно и социально значимые результаты образования, формируемые на основе системно-деятельностного подхода. Критериальная база для оценки их сформированности определяется составом и содержанием ожидаемых результатов на данной ступени обучения. Так, в частности, ожидается, что новый стандарт должен способствовать формированию следующих универсальных и специфических предметных действий: 


умения организовывать свою деятельность - определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты; 

умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, т. е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость, выдвигать и проверять гипотезы; 

умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей - различать факты, суждения и оценки, их связь с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию; 

умения решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.), - обладать способностью анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать и реализовывать способы поведения, адекватные этим ситуациям; 

ключевых (универсальных) навыков - решения проблем, принятия решений, работы с информацией, ее поиска, анализа и обработки, коммуникации, сотрудничества; 

способности ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, экономических условиях; быть подготовленным к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, обладать знаниями и умениями, имеющими опорное значение для профессионального образования определенного профиля. 

При этом, предполагается, что ожидаемые результаты будут отражать возрастную специфику учащихся. Так, например, в начальной школе основными результатами образования предлагается считать: 

формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; 

воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; 

индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции. 

В результате начального общего образования у обучающихся должны быть сформированы: 

осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; 

желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; 

инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества
в разных видах деятельности; 

математическая грамотность и грамотность в области чтения как основа всего последующего обучения; 

Достижение указанных результатов обеспечивает возможность продолжения образования на следующих ступенях системы непрерывного образования. 

Такая постановка проблемы задает и рамки формируемой в настоящее время критериальной базы. Следует, однако, помнить, что исполнение стандартов предполагает использование многоадресной системы оценки. 

Так, в начальной школе, к результатам, которые подлежат итоговой оценке в рамках контроля успешности освоения выпускниками содержания отдельных учебных предметов, относится функциональная грамотность в области математики, русского и родного языков, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов. 

К результатам, которые не подлежат персонифицированной итоговой оценке, относятся: 

ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); 

характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); 

индивидуальные психологические характеристики личности. 

Оценка этих и иных результатов образовательной деятельности (в том числе - поддержание и укрепление здоровья обучающихся) ведется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании региональных программ развития, программ поддержки образовательного процесса, иных программ.

Категория: Новости интернета | Просмотров: 1343 | Добавил: lingvist | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 lingvist  
0
ССЫЛКА
Практику формирования портфолио как одной из составляющих внутренней оценки предполагается сохранить и развить в системе новых образовательных стандартов. Так, в частности, в настоящее время разрабатываются стандартизированные подходы к формированию портфолио работ выпускников, в который на старшей ступени обучения (возможно, и в старших классах основной школы) предлагается включать

по русскому языку и литературе - от двух до четырех работ творческого характера, выполненных в ходе обучения (сочинения, эссе, заметки в школьную газету или СМИ и т.п.);

по иностранному языку - не менее пяти подготовленных монологов на заданные темы в пределах тематики изучаемых сфер общения, аудиозаписи подготовленного диалога на заданную тему и спонтанной диалоговой речи на общие темы;

по истории, обществознанию - от двух до четырех выполненных в ходе обучения мини-проектов, презентаций или иных работ творческого характера;

по математике - пакет математических исследований, выполненных в ходе обучения, или заданий прикладного характера, существенной частью которых является использование математических методов и рассуждений;

по естественнонаучным предметам - пакет экспериментальных лабораторных работ, выполненных в ходе обучения и не менее двух выполненных в ходе обучения мини-проектов, презентаций или иных работ творческого характера в любой из областей естественнонаучного знания или в междисциплинарной области,

по предметам по выбору (по каждому предмету) - по одной - две работы творческого или прикладного характера, выполненных в ходе обучения,

документальные свидетельства выдающихся достижений выпускников в отдельных областях или видах деятельности (наградные листы, свидетельства, благодарности, сертификаты, грамоты победителей олимпиад и т.п.).

При таком подходе возможна стандартизированная оценка за портфолио, фиксирующая и разносторонность выпускника, и выдающиеся личностные качества или успехи в отдельных областях, причем как общая, так и его отдельных составляющих. Возможность удовлетворить требованию объективизации оценки за портфолио позволяет осуществить ее независимую перепроверку, что, с нашей точки зрения, будет способствовать общественному признанию этой оценки, в том числе - образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024