Лингвист ДВ
your slogan
Среда, 24.04.2024, 19:28


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Одаренные дети галазами педагогов [6]
Статьи и программы

Наш опрос
С чего должен начинаться процесс информатизации школы?

Всего ответов: 274

Главная » Статьи » Развитие одаренных детей » Одаренные дети галазами педагогов [ Добавить статью ]

МОДЕЛЬ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ
 В реальной практике работы с одаренными детьми педагоги, зачастую злоупотребляя редкими явлениями ранней одаренности детей, «отвлекаются от проблемы развития каждого нормального ребенка» (2,с.63). В противовес этому мы не делим школьников на одаренных и менее способных, а опираемся на утверждение многих ученых психологов и педагогов о том, что «каждый нормальный ребенок одарен всеми человеческими сущностными силами и возможностью в необходимых и достаточных социальных условиях развивать их в себе».

При разработке модели внутришкольного управления развитием детской одаренности мы также исходили из того, что хотя развитие интеллектуальной одаренности школьников считается приоритетным, необходимо уделить пристальное внимание развитию способностей и дарований учащихся в других областях, тем более «не все могут и должны стать учёными», а задача школы состоит в предоставлении каждому ребенку возможности развивать свои природные способности и задатки, не только в интеллектуальной сфере.
Управление развитием детской одарённости в условиях школы нами понимается как регулирование состояния системы работы с одарёнными школьниками в целях получения желаемого результата в их обучении, воспитании и развитии.

Предлагаемая нами модель внутришкольного управления развитием детской одарённости включает четыре блока (приложение 1):

1. Управленческая деятельность школьной администрации по развитию детской одарённости.

2. Содержание деятельности педагогического коллектива по развитию детской одарённости в масштабе школы.

3 . Развитие интеллектуальной одарённости учащихся в учебном процессе (на уроках).

4. Внеклассная работа со школьниками ни в направлении развития детской одарённости, которая представлена творческим объединением школьников "Эрудит».

Каждая из вышеназванных структурных компонентов внутришкольной системы управления развитием детской одарённости имеет свои подструктуры. Отметим, что все указанные компоненты предложенной системы взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют единый цикл управления развитием одаренности школьников.

Управленческая деятельность школьной администрации по развитию детской одарённости (приложение 2) содержит производственный, социальный, активизирующий, модернизирующий, операционный компоненты, а также деятельность по развитию самоуправления. Все эти компоненты адекватны направлениям управленческой деятельности школьной администрации, значит работа по развитию детской одарённости проникает во все сферы деятельности управленческого персонала школы. Так, например, производственный компонент включает организационно-педагогические и хозяйственные механизмы работы по развитию детской одаренности. Социальный компонент ориентирован на интересы педагогов, создание условий, вызывающих у них стремление работать с одаренными детьми, применяя при этом инновационные формы и методы развития детской одарённости. Активизирующий компонент призван содействовать воздействию на мотивационную сферу педагогов, в целях поддержания у них оптимального трудового напряжения в педагогической работе, в частности


деятельности в направлении развития детской одарённости. Администрация школы также призвана планировать (принимать решения), инструктировать и контролировать деятельность педагогического коллектива по развитию одарённости школьников.

Содержание деятельности по развитию детской одарённости в масштабе школы включает такие блоки:

Ø работа с учителями;

Ø работа с учениками;

Ø работа с родителями учащихся

Деятельность по развитию одарённости школьников в первую очередь охватывает развитие интеллектуальных способностей и дарований детей в учебном процессе, которая включает педагогические меры по развитию детской одарённости: психологическое обеспечение развития одарённости; использование возможностей учебного процесса по развитию одарённости детей; научные работы школьников, внедрение современных образовательных технологий и специфических методик развития детской одарённости и т.д.
Творческое объединение школьников «Эрудит" представляет собой систему организации внеклассной роботы по развитию одарённости сельских школьников. "Эрудит" функционирует по шести направлениям: "малая олимпиада", "клуби", "центр научного исследования", "спорт", "прикладное искусство", "клубы дебатов". Педагогический коллектив школы совместно с активистами среди учащихся добываются все большего вовлечения учащихся во внеклассные формы деятельности школьников, где дети имеют возможность заниматься любимыми делами, развивать свои способности, проявить их, добываться новых и новых успехов .

В целом, апробация созданной модели внутришкольной системы управления развитием детской одаренности показывает ее эффективность как в плане решения первоочередных задач общеобразовательной школы, так и в отношении стимулирования педагогов к активной деятельности по профессиональному самосовершенствованию, и главное в достижении количественных и качественных изменений в обучении, воспитании и развитии и школьников. Одновременно наблюдаются позитивные изменения в профилактике нарушений порядкатрудновоспитуемыми, в работе школы с родителями, повышения ответственности педагогических работников за качество своего труда.
Категория: Одаренные дети галазами педагогов | Добавил: lingvist (07.04.2008) | Автор: orgkomitet@drugdetstva.kz
Просмотров: 1883 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
1 Liliya  
0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024