Лингвист ДВ
your slogan
Воскресенье, 17.12.2017, 14:46


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог сайтов Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Что Вы считаете самым важным в школьном обучении?
Всего ответов: 429

Главная » Каталог сайтов » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Компетентность, компетенция, квалификация - основные направления современных исследований
http://www.sibcol.ru/modules.php?name=Method&pa=showpage&pid=58 13.01.2009, 18:33
Профессиональное образование. Столица | № 1 2008

Ильязова М.Д.
Компетентность, компетенция, квалификация - основные направления современных исследований Современный рынок труда предъявляет требования не к конкретным знаниям, а к компетенциям работников, востребует их личностные качества. Присоединение России к Болонскому процессу также определяет необходимость перехода на общий язык, терминологию, с помощью которой можно было бы описать образовательный процесс, в частности, его цели и результаты. Стандарты профессионального образования нового поколения уже формулируются на языке компетенций, однако внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс требует решения многих исследовательских задач.

Среди таких задач векторное значение имеет проблема определения природы, сущности компетентности специалиста, её родовой и видовой структуры, содержания и взаи­мосвязи категорий «компетентность» и «компетенция». Не секрет, что сегодня единого общепринятого мнения в этом отношении не существует. Другой важной задачей реали­зации комптентностного подхода мы считаем определение места этих понятий в общей системе педагогического целеполагания. Дело в том, что в педагогике и психологии выс­шего образования наряду с понятием «компетенции» и «компетентность» используются такие понятия, как «ключевые компетенции», «квалификации», «профессиональная компетентность», «ключевые квалификации», «профессионально важные личностные качества». Здесь также присутствуют разные подходы к классифицированию, что ослож­няет использование этих понятий.
В рамках исследования нами был проведен анализ представленных в научной литературе направлений в изучении структуры, содержания и иерархии понятий, существующих в этом проблемном поле.

Категория: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ | Добавил: lingvist | Автор: Валерия
Переходов: 287 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017