|
| | |
|
В категории материалов: 7 Показано материалов: 1-7 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Кабак – это вывернутый мир, мир наоборот. В кабаке хвалятся преступлениями, пороками, там властвует Кривда, а не Правда, там беззаконие имеет силу законов... Однако в случае с мужиками возникает уже кабак, вывернутый наоборот; он не перестаёт быть кабаком, но некоторые признаки его всё же меняются: водка подносится, предлагается “счастливым”, оплата за водку – рассказ о том, в чём счастье. Этот невидимый, движущийся вместе с мужиками кабак служит, казалось бы, благой цели: поиску счастливого, примера оптимального устроения человеческой судьбы. Но кабак, хоть и вывернутый, всё же остаётся в основе верен своей кабацкой сущности. Это подтверждает и один из нереализованных замыслов финала поэмы, который известен в пересказе Глеба Успенского: “Не найдя на Руси счастливого, странствующие мужики возвращаются к своим деревням: Горелову, Неелову и так далее. Деревни эти «смежны», стоят близко друг от друга, и от каждой идёт тропинка к кабаку. Вот у этого-то кабака встречают они спившегося с кругу человека, «подпоясанного лычком», и с ним за чарочкой узнают, кому жить хорошо” (Успенский Г.И. Собр. соч.: В 9 т. М., 1957. Т. 9. С. 71). |
Семантическое поле слова МIР |
№ 11/2003 газеты "Литература" |
Статья Штеймана М.С., Ельца "Несколько замечаний о рассказе М. Булгакова «Псалом»" |
Читаем сайт филологического факультета Бийского пединститута |
В конце 2007 года в Москве состоялся Первый международный кинофестиваль «Русское зарубежье», одним из приглашенных участников которого стал живущий в Париже князь Александр Долгорукий - режиссер документального кино, француз по паспорту и русский по сердцу и духу, князь переживает исход из России миллионов ее граждан после войн и революций прошлого века как личную драму |
Особую роль в педагогике настоящего времени отводят гуманитарному образованию. В
него входит и образование филологическое. И, тем не менее, филология как
познавательная область совсем не выделяется дидактами в классификации учебных
дисциплин. Очевидно, ответ на этот вопрос следует искать в семантической
трансформации термина "филология". И хотя филология сопровождала культурного
человека со времен античности и составляла интеллектуальную "роскошь"
самопознания культуры, в научный обиход термин "филология" был введен Ф.А.
Вольфом только во второй половине XVIII века. Им ученый определил предмет
филологии как "совокупности сведений и известий, которые знакомят нас с деяниями
и судьбами, с политическим, научным и домашним положением греков и римлян, с их
культурой, языками, искусством и науками, с нравами, религиями, национальным
характером и образом мыслей - все это так, чтобы мы имели возможность дошедшие
до нас их произведения основательно понимать и наслаждаться ими, проникая в их
содержание и дух, представляя себе древнюю жизнь и сравнивая ее с позднейшей и
сегодняшней". А уже к середине XIX века единовластие "классической филологии"
было отменено развитием германской филологии (братья Я. И В. Гримм, К. Лахман),
славяноведения (А.Х. Востоков, В. Ганка) и других отраслей "новой филологии",
стимулированной в своем развитии романтизмом и другими идейными веяниями. С
этого момента филология потеряла свое единство и стала функционировать как
научный принцип. В современном значении термин "филология" обозначает
"содружество гуманитарных дисциплин, изучающих историю и выясняющих сущность
духовной культуры человечества через языковой и стилистический анализ письменных
текстов. Текст во всей совокупности внутренних аспектов и внешних связей - та
исходная реальность, которая дана филологии и существенна для нее", по
определению С.С. Аверинцева.
|
| |
| |
| | |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|