Лингвист ДВ
your slogan
Среда, 21.08.2019, 19:55


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Стилистика и поэтика [4]
Исследования стиля и метаязыка автора
Диалоги с писателями [3]
Современная литература. Отражение тенденций изменения языка

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 299

Главная » Статьи » Исследуем слово в литературе » Стилистика и поэтика [ Добавить статью ]

В категории материалов: 4
Показано материалов: 1-4

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Набоков считает, что фрейдистский подход не имеет отношения к произведениям Кафки . Он характеризует К. как героя-одиночку, догадавшегося о существовании Замка и нашедшего его после долгих скитаний. На что же претендует К. в отношениях с Замком-государством? К. мечтает любой ценой войти в эту систему, стать там своим, жить жизнью Замка, жизнью Высшего порядка. Таким образом, можно говорить о том, что борьба К. с Замком – мнимая, и доведись ему самому войти в Замок, он не просто прекратит борьбу, а, став одним из чиновником, будет счастлив

Томас Манн отождествлял путь землемера к Замку с дорогой к Богу. Деревня – это добропорядочная нормальность, образ жизни земли, а Замок – божественное, небесное управление. Однако нужно быть атеистом, чтобы увидеть в холодном абсурде и бюрократии замка хотя бы крупицу божественного. Или стать жителем Деревни и с «высоты» добропорядочной нормальности обожествить Замок со всем его абсурдом. 

Стилистика и поэтика | Просмотров: 2019 | Добавил: lingvist | Дата: 19.11.2008 | Комментарии (1)

Критическое осмысление произведений В.Набокова продолжается уже почти 70 лет, а белых пятен на карте его "терры" не стало меньше. Можно даже сказать, что число их значительно увеличилось. Отчасти оттого, что слишком торопливые первопроходцы только напустили тумана, не сумев совладать с непривычными законами этого нового, неведомого им мира. Отчасти потому, что начали приоткрываться подлинные масштабы, скрадывающие, недавно еще столь доступные горизонты этой неведомой земли.

В статье показано, что в изощренной, замысловатой комбинации намеков, оттенков, перекликающихся и переплетающихся тем, искусно составленных и расставленных повсюду ловушек, в перекрестном свете аллюзий и подобий, Лужин оставил свой королевский трон, чтобы занять куда более скромную роль в шахматном мире романа, стать черным шахматным конем. Впрочем, предлагаемое здесь решение не претендует на абсолютную, догматическую бесспорность. Мир В. Набокова слишком сложен и многогранен для последних выводов. Это лишь ищущая большей (по сравнению с предыдущими) корректности гипотеза прочтения фигурности главного персонажа романа. Исследование же шахматно-комбинационной структуры романа и его смыслового преломления только еще начинается.



Стилистика и поэтика | Просмотров: 1293 | Author: САКУН С.В. | Добавил: lingvist | Дата: 06.03.2008 | Комментарии (0)

Критическое осмысление произведений В.Набокова продолжается уже почти 70 лет, а белых пятен на карте его "терры" не стало меньше. Можно даже сказать, что число их значительно увеличилось. Отчасти оттого, что слишком торопливые первопроходцы только напустили тумана, не сумев совладать с непривычными законами этого нового, неведомого им мира. Отчасти потому, что начали приоткрываться подлинные масштабы, скрадывающие, недавно еще столь доступные горизонты этой неведомой земли.
Стилистика и поэтика | Просмотров: 979 | Author: САКУН С.В. | Добавил: lingvist | Дата: 06.03.2008 | Комментарии (1)

В.М. Шукшин, возможно, как никакой другой писатель, особенно часто и разнообразно прибегал к речевому жанру ссоры и инвективы как основному языковому способу художественного исследования проблемы и, в частности, раскрытия образа персонажа. Термин "раскрытие" здесь -- не только стандартное выражение, обычно сопровождающее слово "образ". Для В.М. Шукшина он имеет особый смысл. Как нам представляется, В.М. Шукшина как художника интересовали сама тема острого конфликта и характеры людей, склонных к конфликту, поэтому столь большое место среди его рассказов занимают те, которые мы называем "эпатажными". Среди них часто встречается особый психологический тип - тонкие и ранимые (а иногда всего лишь охотно изображающие обиду -- демонстративно-истероидный психологический тип) люди, которые глубоко реагируют на самые разные задевающие их слова и поступки других людей, остро их переживают. Многие рассказы построены на сознательном вызове ссоры как способе разрешения внутреннего конфликта или на стремлении раскрыть "нутро" лицемера, приподнять маску, которой он его прикрывает и т.п. [Голев, 1997]. В создании конфликтного сценария в первую очередь играет роль речь персонажей. Ссора, невольная или нередко спровоцированная, - основное художественно-речевое средство писателя в этом план
Стилистика и поэтика | Просмотров: 4537 | Author: Н.Д.Голев | Добавил: lingvist | Дата: 03.03.2008 | Комментарии (1)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019