|
| | |
|
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Набоков считает, что фрейдистский подход не имеет отношения к произведениям Кафки . Он характеризует К. как героя-одиночку, догадавшегося о существовании Замка и нашедшего его после долгих скитаний. На что же претендует К. в отношениях с Замком-государством? К. мечтает любой ценой войти в эту систему, стать там своим, жить жизнью Замка, жизнью Высшего порядка. Таким образом, можно говорить о том, что борьба К. с Замком – мнимая, и доведись ему самому войти в Замок, он не просто прекратит борьбу, а, став одним из чиновником, будет счастлив Томас Манн отождествлял путь землемера к Замку с дорогой к Богу. Деревня – это добропорядочная нормальность, образ жизни земли, а Замок – божественное, небесное управление. Однако нужно быть атеистом, чтобы увидеть в холодном абсурде и бюрократии замка хотя бы крупицу божественного. Или стать жителем Деревни и с «высоты» добропорядочной нормальности обожествить Замок со всем его абсурдом. |
Критическое осмысление произведений В.Набокова
продолжается уже почти 70 лет, а белых пятен на карте его "терры" не
стало меньше. Можно даже сказать, что число их значительно увеличилось. Отчасти
оттого, что слишком торопливые первопроходцы только напустили тумана, не сумев
совладать с непривычными законами этого нового, неведомого им мира. Отчасти
потому, что начали приоткрываться подлинные масштабы, скрадывающие, недавно еще
столь доступные горизонты этой неведомой земли.
В статье показано, что в изощренной,
замысловатой комбинации намеков, оттенков, перекликающихся и переплетающихся
тем, искусно составленных и расставленных повсюду ловушек, в перекрестном свете
аллюзий и подобий, Лужин оставил свой королевский трон, чтобы занять куда более
скромную роль в шахматном мире романа, стать черным шахматным конем. Впрочем,
предлагаемое здесь решение не претендует на абсолютную, догматическую
бесспорность. Мир В. Набокова слишком сложен и многогранен для последних
выводов. Это лишь ищущая большей (по сравнению с предыдущими) корректности
гипотеза прочтения фигурности главного персонажа романа. Исследование же
шахматно-комбинационной структуры романа и его смыслового преломления только
еще начинается.
|
Критическое осмысление произведений В.Набокова
продолжается уже почти 70 лет, а белых пятен на карте его "терры" не
стало меньше. Можно даже сказать, что число их значительно увеличилось. Отчасти
оттого, что слишком торопливые первопроходцы только напустили тумана, не сумев
совладать с непривычными законами этого нового, неведомого им мира. Отчасти
потому, что начали приоткрываться подлинные масштабы, скрадывающие, недавно еще
столь доступные горизонты этой неведомой земли. |
В.М. Шукшин, возможно, как никакой другой писатель, особенно часто и
разнообразно прибегал к речевому жанру ссоры и инвективы как основному языковому
способу художественного исследования проблемы и, в частности, раскрытия образа
персонажа . Термин
"раскрытие" здесь -- не только стандартное выражение, обычно сопровождающее
слово "образ". Для В.М. Шукшина он имеет особый смысл. Как нам представляется,
В.М. Шукшина как художника интересовали сама тема острого конфликта и характеры
людей, склонных к конфликту, поэтому столь большое место среди его рассказов
занимают те, которые мы называем "эпатажными". Среди них часто встречается
особый психологический тип - тонкие и ранимые (а иногда всего лишь охотно
изображающие обиду -- демонстративно-истероидный психологический тип) люди,
которые глубоко реагируют на самые разные задевающие их слова и поступки других
людей, остро их переживают. Многие рассказы построены на сознательном вызове
ссоры как способе разрешения внутреннего конфликта или на стремлении раскрыть
"нутро" лицемера, приподнять маску, которой он его прикрывает и т.п. [Голев,
1997]. В создании конфликтного сценария в первую очередь играет роль речь
персонажей. Ссора, невольная или нередко спровоцированная, - основное
художественно-речевое средство писателя в этом план |
| |
| |
| | |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|