Лингвист ДВ
your slogan
Воскресенье, 22.12.2024, 18:46


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Гуманизация образования [4]
Теория информационного общества

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 299

Главная » Статьи » Интерактивные формы обучения » Гуманизация образования [ Добавить статью ]

В категории материалов: 4
Показано материалов: 1-4

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Научная Интернет-конференция студентов педагогических колледжей и училищ России

Секция: Роль практики в формировании специалиста

Гуманизация образования | Просмотров: 1972 | Author: Баранова О.С., Тихова О.В | Добавил: lingvist | Дата: 10.06.2009 | Комментарии (0)

Научная Интернет-конференция студентов педагогических колледжей и училищ России

Секция: Роль практики в формировании специалиста

Роль профессиональной практики в становлении специалиста

Гуманизация образования | Просмотров: 6518 | Author: Е.В. Ерисова | Дата: 14.03.2009 | Комментарии (1)

Педагогические технологии и уроки литературы 
Панов Б.А. 
Технологии» и «литература»?!.. 
Бывают, 
конечно, странные сближения, по слову Пушкина, но это, кажется, не тот случай. 
Вот какое толкование слова "технология" предложено в словаре Ожегова 
и Шведовой: 
"Совокупность 
производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а 
также научное описание способов производства." В качестве примеров 
употребления приводятся: "технология производства", "нарушение 
технологии", "технологические требования". Главное слово здесь – 
«производство». Оно повторяется три раза, это явная стилистическая погрешность, 
которую составители словаря, авторитетные филологи, не могли не заметить. «Технология» 
– производственное понятие и к литературе может иметь только метафорическое 
отношение, вроде "цеха поэтов" у акмеистов, утверждавших, что поэзия 
– это земное, рукотворное дело, которому можно научить. На это «кощунственное» 
утверждение тогда сразу ответил Александр Блок в своей знаменитой статье «Без 
божества, без вдохновенья», и скорее всего именно эти слова мы увидим в 
качестве заголовка журнальной статьи, критикующей саму возможность сочетания 
слов литература и технология.

Гуманизация образования | Просмотров: 2651 | Добавил: lingvist | Дата: 21.12.2008 | Комментарии (0)

В статье обосновывается необходимость и рассматриваются условия построения системной модели информатизации гуманитарного образования, основанной на современных информационных и педагогических технологиях, на методологических принципах информационного общества и открытого образования.
Авторы анализируют роль классического университета в реализации модели гуманитарного образования, обосновывают необходимость создания кафедр гуманитарных проблем информатики как конкретный механизм реализации новой образовательной парадигмы.
Дальнейшее развитие информатизации требует не только компьютерной грамотности, но и определенного уровня информационной культуры, основанной на понимании закономерностей развития информационного общества. При этом в первую очередь должно измениться понимание сути информатизации и информатики. Уже сейчас под информатизацией понимают не столько внедрение информационных технологий в различные сферы жизни общества, сколько развитие информации, расширение информационных каналов, углубление их связей, усиление их влияния на человека и общество [6]. Это приводит к максимально расширенному пониманию информатики как междисциплинарной науки, изучающей в первую очередь закономерности и особенности информационных процессов в обществе и социальные последствия информатизации. Отсюда возникает социальный аспект информатики, определяющий ее как науку гуманитарную или гуманитарную информатику. Такое представление об информатике сейчас все более и более укрепляется в науке. Тем не менее, еще господствует представление об информатике как математической дисциплине, которая изучает лишь технические и технологические вопросы, связанные с информацией. Парадокс сегодняшней ситуации состоит в том, что информатика сугубо математизирована и в ней практически нет гуманитарного осмысления самой науки.

Вместе с тем, уже наработан достаточный научный материал и развита теория информационного общества, которая позволяет говорить о гуманитарной информатике не только как о научном направлении, но и как о системе знаний об информационном обществе, которая может являться базой для подготовки специалистов в этой области. Примером могут служить многочисленные исследования философов, историков, филологов, психологов по гуманитарным проблемам информатики.

С другой стороны, в системе образования сложилась ситуация, когда в области гуманитарной информатики нет специалистов. В России лишь начинаются фундаментальные исследования в области информатизации социальной сферы, практически не изучаются закономерности развития информационного общества, не исследуется в историческом развитии и философском осмыслении понятие информационная культура. И это обстоятельство, прежде всего, сказывается на образовании. Техническое совершенство в области информационных технологий сводится практически на "нет" при отсутствии соответствующих педагогических средств.
Гуманизация образования | Просмотров: 4014 | Author: В.П. Демкин, Г.В. Можаева | Добавил: lingvist | Дата: 03.03.2008 | Комментарии (1)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024