|
| | |
|
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Научная Интернет-конференция студентов педагогических колледжей и училищ России
Секция: Роль практики в формировании специалиста
|
Научная Интернет-конференция студентов педагогических колледжей и училищ России Секция: Роль практики в формировании специалиста Роль профессиональной практики в становлении специалиста |
Педагогические технологии и уроки литературы Панов Б.А. Технологии» и «литература»?!.. Бывают, конечно, странные сближения, по слову Пушкина, но это, кажется, не тот случай. Вот какое толкование слова "технология" предложено в словаре Ожегова и Шведовой: "Совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства." В качестве примеров употребления приводятся: "технология производства", "нарушение технологии", "технологические требования". Главное слово здесь – «производство». Оно повторяется три раза, это явная стилистическая погрешность, которую составители словаря, авторитетные филологи, не могли не заметить. «Технология» – производственное понятие и к литературе может иметь только метафорическое отношение, вроде "цеха поэтов" у акмеистов, утверждавших, что поэзия – это земное, рукотворное дело, которому можно научить. На это «кощунственное» утверждение тогда сразу ответил Александр Блок в своей знаменитой статье «Без божества, без вдохновенья», и скорее всего именно эти слова мы увидим в качестве заголовка журнальной статьи, критикующей саму возможность сочетания слов литература и технология.
|
В статье обосновывается необходимость и рассматриваются
условия построения системной модели информатизации гуманитарного
образования, основанной на современных информационных и педагогических
технологиях, на методологических принципах информационного общества
и открытого образования.
Авторы анализируют роль классического университета в реализации
модели гуманитарного образования, обосновывают необходимость создания
кафедр гуманитарных проблем информатики как конкретный механизм
реализации новой образовательной парадигмы. Дальнейшее развитие информатизации требует
не только компьютерной грамотности, но и определенного уровня информационной
культуры, основанной на понимании закономерностей развития информационного
общества. При этом в первую очередь должно измениться понимание
сути информатизации и информатики. Уже сейчас под информатизацией
понимают не столько внедрение информационных технологий в различные
сферы жизни общества, сколько развитие информации, расширение информационных
каналов, углубление их связей, усиление их влияния на человека и
общество [6]. Это приводит к максимально расширенному пониманию
информатики как междисциплинарной науки, изучающей в первую очередь
закономерности и особенности информационных процессов в обществе
и социальные последствия информатизации. Отсюда возникает социальный
аспект информатики, определяющий ее как науку гуманитарную или гуманитарную
информатику. Такое представление об информатике сейчас все более
и более укрепляется в науке. Тем не менее, еще господствует представление
об информатике как математической дисциплине, которая изучает лишь
технические и технологические вопросы, связанные с информацией.
Парадокс сегодняшней ситуации состоит в том, что информатика сугубо
математизирована и в ней практически нет гуманитарного осмысления
самой науки.
Вместе с тем, уже наработан достаточный научный
материал и развита теория информационного общества, которая позволяет
говорить о гуманитарной информатике не только как о научном направлении,
но и как о системе знаний об информационном обществе, которая может
являться базой для подготовки специалистов в этой области. Примером
могут служить многочисленные исследования философов, историков,
филологов, психологов по гуманитарным проблемам информатики.
С другой стороны, в системе образования сложилась
ситуация, когда в области гуманитарной информатики нет специалистов.
В России лишь начинаются фундаментальные исследования в области
информатизации социальной сферы, практически не изучаются закономерности
развития информационного общества, не исследуется в историческом
развитии и философском осмыслении понятие информационная культура.
И это обстоятельство, прежде всего, сказывается на образовании.
Техническое совершенство в области информационных технологий сводится
практически на "нет" при отсутствии соответствующих педагогических
средств. |
| |
| |
| | |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|