|
| | |
|
В разделе материалов: 26 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
"...у меня два права на Москву: право Рождения и право Избрания. И в глубоком двойном смысле - я дала Москве то, что я в ней родилась" М.И.Цветаева
Классика |
Просмотров: 865 |
Author: Анна Саакянц |
Добавил: lingvist |
Дата: 01.06.2008
|
|
Классика |
Просмотров: 1180 |
Author: Слово |
Добавил: lingvist |
Дата: 01.06.2008
|
|
Работа из сборника М. Цветаева "Поклонись Москве...", М., "Моск. рабочий.", 1989 г
Классика |
Просмотров: 1388 |
Author: Анна Саакянц |
Добавил: lingvist |
Дата: 01.06.2008
|
|
Само создание Петербурга и перенос столицы из Москвы в Петербург
положило начало длящемуся уже почти три века, соперничеству и
противопоставлению двух этих городов |
Если Москва для русской земли как бы естественный центр вращения
(кружение на месте), то Петербург - это смещённая ось, порождающая
движение, напоминающее "взбрыкивание"
Москва - концентрический город (город на горе). Он выступает как
посредник между землёй и небом (актуализация антитезы земля/небо),
вокруг него концентрируются мифы генетического плана, он имеет начало,
но не имеет конца - это "вечный город".
Петербург - эксцентрический город, расположенный на краю культурного
пространства, на берегу моря, в устье реки. Здесь актуализируется
оппозиция "естественное/искусственное". "Это город созданный вопреки
Природе и находящийся в борьбе с нею, что даёт двойную возможность интерпретации города: как победы разума над стихиям |
Петербургу в русской культуре и литературе поставлен особый
петербургский текст. Образ Петербурга раскрывается в разных типах
текста, которые являются составными частями общего петербургского текста
русской культуры: петербургский текст архитектуры, живописи, музыки, художественной фотографии, литературы |
Сердечной
близостью с городом, чувством вечной связи с ним проникнуты "Стихи о
Петербурге"(1913) Анны Ахматовой:
Сердце бьется ровно, мерно,
Что мне долгие года!
Ведь под аркой на Галерной
Наши тени навсегда. |
Перемежение идей исповеди (покаяния), памятника (памяти уничтоженной), «умышленной» измены, сна — одна из самых характерных черт этих стихов. Жизнь и творчество Ахматовой соединяют в себе трагическую доминанту разъединенности времени и вечности, рождения и смерти
Классика |
Просмотров: 789 |
Author: М.С. Уваров |
Добавил: lingvist |
Дата: 31.05.2008
|
|
Перемежение идей исповеди (покаяния), памятника (памяти уничтоженной), «умышленной» измены, сна — одна из самых характерных черт этих стихов. Жизнь и творчество Ахматовой соединяют в себе трагическую доминанту разъединенности времени и вечности, рождения и смерти
Классика |
Просмотров: 836 |
Author: М.С. Уваров |
Добавил: lingvist |
Дата: 31.05.2008
|
|
Классика |
Просмотров: 1200 |
Author: Ольга Рубинчик |
Добавил: lingvist |
Дата: 31.05.2008
|
|
| |
| |
| | |
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|