|
| | |
|
В разделе материалов: 11 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Принятие компетенций как основы для формирования учебного плана образовательного учреждения и определения содержания учебных программ вызывает глобальную проблему обоснования перечня объективно необходимых компетенций… Являясь до определенного уровня обобщенными, ключевые компетенции должны быть определены таким образом, чтобы они были пригодными для использования в процессе обучения. Иначе можно было бы снова вернуться к формулированию главных, но расплывчатых целей. Учитывая социально-экономическую ситуацию, состояние дел в развитии содержания образования, становление системы образования в современных условиях, наиболее предпочтительные компетенции, которыми образовательные учреждения должны бы вооружать подрастающее поколение, следующие |
В широком смысле андрагогику следует понимать как науку личностной самореализации человека в течение всей его жизни. Как известно, часть людей реализуется в молодом возрасте, но многие раскрываются постепенно, накапливая знания, опыт, умения и навыки в течение всей своей жизни. Андрагогика способствует такому раскрытию личности, помогает найти свое место в жизни, реализовать свои скрытые способности.)Андрагогика осуществляет древнейшую формулу обучения: non scholae, sed vitae discimus — учимся не для школы, а для жизни. |
Эта зона получила название Искаженного Мира, хотя на самом деле не искажена и миром не является. Р. Шекли «Обмен разумами»
Концепция КТИ — еще один шаг в сторону описания Сознания и Природы с позиции общих принципов, своего рода шаг в преодолении разделения Вселенной на «внутреннее» и «внешнее пространство». Мне нравится эта теория, и я прочел ее с огромным интересом, хотя я и не берусь судить, насколько она верна или нет. Дело не в этом. Я думаю, что теории не обязательно быть верной для того, чтобы представлять практическую ценность и просто для того, чтобы быть красивой. Роберт Шекли о КТИ.
|
Этапы эволюции
Можно говорить о трех основных этапах ценностной эволюции россиян в 90-е годы, причем для каждого из них характерны свои процессы. Первый этап охватывает 1990-1993 годы, второй - примерно соответствует периоду 1994-1997 годов и третий - с 1998-го по настоящее время.
Период 1990-1993 годов - это время распада господствующей системы идеологизированных советских ценностей и сдвигов в самых разных направлениях: к либерально-демократическим ценностям современного западного общества; к "традиционным" ценностям в их почвенническом прочтении; наконец, к асоциальным ценностям маргинальных и люмпенизированных слоев. В этот период шло расщепление более или менее однородного в ценностном отношении общества, превращение его в общество ценностно-гетерогенное.
|
Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Мне очень хочется, чтобы мои ученики, как те березовые листочки на маленькой школьной аллейке, были яркими и неповторимыми, чтобы, вновь и вновь, идя на работу в школу, среди спешащих мне навстречу или обгоняющих меня состоявшихся, знающих, как и зачем они живут людей, - были мои ученики. |
Псков
2006
Обращение к коллегам по делу, которому мы служим.
Уважаемые коллеги: руководители школ, учителя!
Ситуация в российском образовании в целом продолжает оставаться сложной, непростой. А это значит: легко потерять профессиональные, нравственные и духовные ориентиры, которые составляют стержень нашей с вами профессии. Утраты, к горькому сожалению, отмечаются на каждом шагу.
Чтобы не допустить этого, нам необходимо прежде всего всем объединить усилия в одном, но очень важном деле: создании условий для творческого роста Учителя, где самая главная составляющая – методологическая культура: умение мыслить широко, аналитически; умение рефлексировать; не терять понимание всего того, что происходит вокруг. Но самое главное – не утратить бы нам человеческое в себе. Утратив его, мы потеряем право на свою профессию. Потеряв Учителя, мы потеряем Будущее, которое в руках наших воспитанников.
Конкурс «Учитель года» - одна из прекрасных возможностей сохранить в себе человеческие, профессиональные, духовно-нравственные начала, ибо достойным образом подготовить этот конкурс, провести и сделать значимым для профессионального роста учителя может только единая команда, которая включает в себя представителей и педагогического Университета, и областного института повышения квалификации, и работников аппарата Управления образования города, и школ, ориентированных в своей деятельности на педагогический поиск, и на лучших, достойных учителей. Конкурс – это фактически современный профессиональный «собор», собрание всех тех, кому не безразличны дальнейшие судьбы российского и нашего псковского образования.
И хорошо, что начинается вхождение в конкурс с эссе, педагогического сочинения. Качественно подготовленное и добротно написаннное эссе позволяет учителю собрать в целое все то, что он делает ежедневно, посмотреть на свою суету школьных будней как бы со стороны, а еще лучше, - если сверху, философским взглядом. Искренно написанная работа продвигает, обновляет учителя, защищает его от «какофонии» сегодняшней действительности, вносит в его педагогическое сознание и душу гармонию.
|
Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности. |
ДУАЛИЗМ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ |
принцип педагогики саморазвития. принцип меры принцип любви принцип полисубъектности принцип приоритета моральной поддержки принцип опережающего саморазвития воспитателей принцип свободосообразности принцип поливалентности принцип идеалосообразности принцип контекстного воспитания
|
Решающими стимулами, одухотворяющими жизнь коллектива становятся не организация и управление, а богатство духовной жизни, полнота интересов, взаимный обмен духовными богатствами. На личность огромное влияние оказывает коллектив, но и коллектива нет, если нет многогранного богатого мира составляющих его личностей. На первое место выносится нравственный смысл деятельности коллектива. |
| |
| |
| | |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|