Лингвист ДВ
Читаем, размышляем, оцениваем!
Четверг, 29.06.2017, 08:41


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [1]
Преподавание русского языка [2]
Проблемы школьного обучения русскому языку. Вопросы, которые волнуют преподавателей и учащихся
Критическое мышление [5]
Развитие критическонго мышления
Инновации в образвании [18]
Инновации- проблемы и решения
Уроки [6]
Разработки уроков
Развитие одаренных детей [6]
Литература русского зарубежья [8]
Первая , вторая и третья волна эмиграции
Реклама [2]
Психология рекламы рекламный текст
Преподавание литературы [26]
Насущные вопросы преподавания литературы в школе.
ЕГЭ по русскому языку [0]
Тестирование и подготовка к ЕГЭ
Интерактивные формы обучения [4]
Цифровые образовательные ресурсы в работе словесника
Филологическая культура [7]
Научные исследования и полемика по вопросам филологической культуры
Исследуем слово в литературе [7]
Исследования поэтики и стилистики
Эссе [11]
Философско-педагогические эссе

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 298

Главная » Статьи [ Добавить статью ]

Всего материалов в каталоге: 103
Показано материалов: 91-100
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 »

Цели урока:

Проследить взаимосвязь Сибирского края с именем великого писателя Л.Н. Толстого.

Выяснить, почему была устойчива легенда о царе-отшельнике.

"Погружение в культурную эпоху. Диалог с ней, постижение картины мира и человека..."
Классика | Просмотров: 1949 | Author: Тужикова Т.А. Томск | Добавил: lingvist | Дата: 17.03.2008 | Комментарии (1)

Эпопея "Солнце мертвых" - безусловно, одна из самых трагических книг за всю историю человечества. История одичания людей в братоубийственной Гражданской войне написана не просто свидетелем событий, а выдающимся русским писателем, может быть, одним из самых крупных писателей ХХ века. Масштабы творческого наследия Ивана Сергеевича Шмелева мы еще не осознали в полной мере.
Томас Манн сказал об этой книге:"Читайте, если у вас хватит смелости..."
Диалоги с писателями | Просмотров: 682 | Author: И.Шмелев | Добавил: lingvist | Дата: 13.03.2008 | Комментарии (0)

Духовное содержание Великого поста. Великий пост понимается прежде всего как время сугубого покаяния и рассматривается как инструмент для достижения подлинной молитвы, удаления от зла, угашения страстей, смирения перед Богом, духовного роста, внутреннего очищения и обновления. За Великим постом сохраняется значение необходимой подготовки к празднованию Страстной седмицы и Пасхи: «Кто пренебрегает Четыредесятницей... тот не празднует праздника Пасхи
Мои статьи | Просмотров: 511 | Добавил: lingvist | Дата: 11.03.2008 | Комментарии (0)

Решающими стимулами, одухотворяющими жизнь коллектива становятся не организация и управление, а богатство духовной жизни, полнота интересов, взаимный обмен духовными богатствами. На личность огромное влияние оказывает коллектив, но и коллектива нет, если нет многогранного богатого мира составляющих его личностей. На первое место выносится нравственный смысл деятельности коллектива.
Философско-педагогические эссе | Просмотров: 7312 | Author: Орехова О.В. | Добавил: lingvist | Дата: 06.03.2008 | Комментарии (1)

Критическое осмысление произведений В.Набокова продолжается уже почти 70 лет, а белых пятен на карте его "терры" не стало меньше. Можно даже сказать, что число их значительно увеличилось. Отчасти оттого, что слишком торопливые первопроходцы только напустили тумана, не сумев совладать с непривычными законами этого нового, неведомого им мира. Отчасти потому, что начали приоткрываться подлинные масштабы, скрадывающие, недавно еще столь доступные горизонты этой неведомой земли.

В статье показано, что в изощренной, замысловатой комбинации намеков, оттенков, перекликающихся и переплетающихся тем, искусно составленных и расставленных повсюду ловушек, в перекрестном свете аллюзий и подобий, Лужин оставил свой королевский трон, чтобы занять куда более скромную роль в шахматном мире романа, стать черным шахматным конем. Впрочем, предлагаемое здесь решение не претендует на абсолютную, догматическую бесспорность. Мир В. Набокова слишком сложен и многогранен для последних выводов. Это лишь ищущая большей (по сравнению с предыдущими) корректности гипотеза прочтения фигурности главного персонажа романа. Исследование же шахматно-комбинационной структуры романа и его смыслового преломления только еще начинается.



Стилистика и поэтика | Просмотров: 1185 | Author: САКУН С.В. | Добавил: lingvist | Дата: 06.03.2008 | Комментарии (0)

Критическое осмысление произведений В.Набокова продолжается уже почти 70 лет, а белых пятен на карте его "терры" не стало меньше. Можно даже сказать, что число их значительно увеличилось. Отчасти оттого, что слишком торопливые первопроходцы только напустили тумана, не сумев совладать с непривычными законами этого нового, неведомого им мира. Отчасти потому, что начали приоткрываться подлинные масштабы, скрадывающие, недавно еще столь доступные горизонты этой неведомой земли.
Стилистика и поэтика | Просмотров: 861 | Author: САКУН С.В. | Добавил: lingvist | Дата: 06.03.2008 | Комментарии (1)

В статье обосновывается необходимость и рассматриваются условия построения системной модели информатизации гуманитарного образования, основанной на современных информационных и педагогических технологиях, на методологических принципах информационного общества и открытого образования.
Авторы анализируют роль классического университета в реализации модели гуманитарного образования, обосновывают необходимость создания кафедр гуманитарных проблем информатики как конкретный механизм реализации новой образовательной парадигмы.
Дальнейшее развитие информатизации требует не только компьютерной грамотности, но и определенного уровня информационной культуры, основанной на понимании закономерностей развития информационного общества. При этом в первую очередь должно измениться понимание сути информатизации и информатики. Уже сейчас под информатизацией понимают не столько внедрение информационных технологий в различные сферы жизни общества, сколько развитие информации, расширение информационных каналов, углубление их связей, усиление их влияния на человека и общество [6]. Это приводит к максимально расширенному пониманию информатики как междисциплинарной науки, изучающей в первую очередь закономерности и особенности информационных процессов в обществе и социальные последствия информатизации. Отсюда возникает социальный аспект информатики, определяющий ее как науку гуманитарную или гуманитарную информатику. Такое представление об информатике сейчас все более и более укрепляется в науке. Тем не менее, еще господствует представление об информатике как математической дисциплине, которая изучает лишь технические и технологические вопросы, связанные с информацией. Парадокс сегодняшней ситуации состоит в том, что информатика сугубо математизирована и в ней практически нет гуманитарного осмысления самой науки.

Вместе с тем, уже наработан достаточный научный материал и развита теория информационного общества, которая позволяет говорить о гуманитарной информатике не только как о научном направлении, но и как о системе знаний об информационном обществе, которая может являться базой для подготовки специалистов в этой области. Примером могут служить многочисленные исследования философов, историков, филологов, психологов по гуманитарным проблемам информатики.

С другой стороны, в системе образования сложилась ситуация, когда в области гуманитарной информатики нет специалистов. В России лишь начинаются фундаментальные исследования в области информатизации социальной сферы, практически не изучаются закономерности развития информационного общества, не исследуется в историческом развитии и философском осмыслении понятие информационная культура. И это обстоятельство, прежде всего, сказывается на образовании. Техническое совершенство в области информационных технологий сводится практически на "нет" при отсутствии соответствующих педагогических средств.
Гуманизация образования | Просмотров: 2931 | Author: В.П. Демкин, Г.В. Можаева | Добавил: lingvist | Дата: 03.03.2008 | Комментарии (1)

Автор пишет: "сегодняшний Интернет чем-то смахивает на эдакий богатый шумный город, где уже сформировалось свое сообщество, и даже можно сказать, какое-то мироощущение, люди общаются, создают свои дружеские сайты, заходишь на такой сайт — будто в хорошую компанию попадаешь. Но и негативную часть культуры человек тоже «перетащил» в Интернет из своей повседневной жизни.

Немало неплохих литературных работ увидело свет благодаря Интернету, что и говорить, прогресс. Мои самые большие работы появились впервые именно в Интернете, и мне как автору помогло в чем-то разобраться лучше и быстрее, где же я права как автор, а где проигрываю".

Диалоги с писателями | Просмотров: 567 | Author: Черемнова Тамара Александровна | Добавил: lingvist | Дата: 03.03.2008 | Комментарии (0)

Зачем преподавать литературу в школе?
Насущные вопросы в преподавании ли | Просмотров: 588 | Author: А.Штоль | Добавил: lingvist | Дата: 03.03.2008 | Комментарии (0)

В.М. Шукшин, возможно, как никакой другой писатель, особенно часто и разнообразно прибегал к речевому жанру ссоры и инвективы как основному языковому способу художественного исследования проблемы и, в частности, раскрытия образа персонажа. Термин "раскрытие" здесь -- не только стандартное выражение, обычно сопровождающее слово "образ". Для В.М. Шукшина он имеет особый смысл. Как нам представляется, В.М. Шукшина как художника интересовали сама тема острого конфликта и характеры людей, склонных к конфликту, поэтому столь большое место среди его рассказов занимают те, которые мы называем "эпатажными". Среди них часто встречается особый психологический тип - тонкие и ранимые (а иногда всего лишь охотно изображающие обиду -- демонстративно-истероидный психологический тип) люди, которые глубоко реагируют на самые разные задевающие их слова и поступки других людей, остро их переживают. Многие рассказы построены на сознательном вызове ссоры как способе разрешения внутреннего конфликта или на стремлении раскрыть "нутро" лицемера, приподнять маску, которой он его прикрывает и т.п. [Голев, 1997]. В создании конфликтного сценария в первую очередь играет роль речь персонажей. Ссора, невольная или нередко спровоцированная, - основное художественно-речевое средство писателя в этом план
Стилистика и поэтика | Просмотров: 4178 | Author: Н.Д.Голев | Добавил: lingvist | Дата: 03.03.2008 | Комментарии (1)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017