Лингвист ДВ
Читаем, размышляем, оцениваем!
Четверг, 25.04.2024, 09:38


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [1]
Преподавание русского языка [2]
Проблемы школьного обучения русскому языку. Вопросы, которые волнуют преподавателей и учащихся
Критическое мышление [5]
Развитие критическонго мышления
Инновации в образвании [18]
Инновации- проблемы и решения
Уроки [6]
Разработки уроков
Развитие одаренных детей [6]
Литература русского зарубежья [8]
Первая , вторая и третья волна эмиграции
Реклама [2]
Психология рекламы рекламный текст
Преподавание литературы [26]
Насущные вопросы преподавания литературы в школе.
ЕГЭ по русскому языку [0]
Тестирование и подготовка к ЕГЭ
Интерактивные формы обучения [4]
Цифровые образовательные ресурсы в работе словесника
Филологическая культура [7]
Научные исследования и полемика по вопросам филологической культуры
Исследуем слово в литературе [7]
Исследования поэтики и стилистики
Эссе [11]
Философско-педагогические эссе

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 299

Главная » Статьи [ Добавить статью ]

Всего материалов в каталоге: 103
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 10 11 »

Узловые проблемы: русский национальный характер; Человек - Природа – Культура – Цивилизация; Честь, Достоинство, Совесть, Вера как духовно-нравственные ценности в жизни человека; Добро и Зло как проблема общества, человека и искусства; Красота подлинная и мнимая в Человеке, Искусстве
Разработки уроков | Просмотров: 2882 | Добавил: lingvist | Дата: 02.01.2009 | Комментарии (0)

 Принятие компетенций как основы для формирования учебного плана образовательного учреждения и определения содержания учебных программ вызывает глобальную проблему обоснования перечня объективно необходимых компетенций…
  Являясь до определенного уровня обобщенными, ключевые компетенции должны быть определены таким образом, чтобы они были пригодными для использования в процессе обучения. Иначе можно было бы снова вернуться к формулированию главных, но расплывчатых целей.
Учитывая социально-экономическую ситуацию, состояние дел в развитии содержания образования, становление системы образования в современных условиях, наиболее предпочтительные компетенции, которыми образовательные учреждения должны бы вооружать подрастающее поколение, следующие

Философско-педагогические эссе | Просмотров: 2608 | Author: С.Е. Шишов, В.А. Кальней | Добавил: lingvist | Дата: 28.12.2008 | Комментарии (0)

Алгоритм процесса разработки презентации, состоящий из девяти этапов.
Инновационные технологии | Просмотров: 1217 | Author: Лоуренс Стаут | Дата: 28.12.2008 | Комментарии (0)

В широком смысле андрагогику следует понимать как науку личностной самореализации человека в течение всей его жизни. Как известно, часть людей реализуется в молодом возрасте, но многие раскрываются постепенно, накапливая знания, опыт, умения и навыки в течение всей своей жизни. Андрагогика способствует такому раскрытию личности, помогает найти свое место в жизни, реализовать свои скрытые способности.)Андрагогика осуществляет древнейшую формулу обучения: non scholae, sed vitae discimus — учимся не для школы, а для жизни.
Философско-педагогические эссе | Просмотров: 3424 | Author: Владимир Александрович Дресвянников | Дата: 28.12.2008 | Комментарии (0)

«РР» предлагает прислушаться к родному языку, чтобы осознать, какие проблемы и возможности рождает языковая картина мира. Как перевести на любой другой язык такие очевидные для нас понятия, как «задушевный», «тоска», «неприкаянный», «воля» или, скажем, элементарное «неудобно»? Ученые называют эти словечки «базовыми концептами». Точных их аналогов в других языках не существует. Любой язык — своего рода мировоззренческий заповедник со своей системой координат, которую осторожные лингвисты называют языковой картиной мира. Может, именно в языке и кроется разгадка загадочной русской души?
Труды по лингвистике и методике | Просмотров: 1069 | Author: Ольга Андреева | Добавил: lingvist | Дата: 22.12.2008 | Комментарии (0)

Педагогические технологии и уроки литературы 
Панов Б.А. 
Технологии» и «литература»?!.. 
Бывают, 
конечно, странные сближения, по слову Пушкина, но это, кажется, не тот случай. 
Вот какое толкование слова "технология" предложено в словаре Ожегова 
и Шведовой: 
"Совокупность 
производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а 
также научное описание способов производства." В качестве примеров 
употребления приводятся: "технология производства", "нарушение 
технологии", "технологические требования". Главное слово здесь – 
«производство». Оно повторяется три раза, это явная стилистическая погрешность, 
которую составители словаря, авторитетные филологи, не могли не заметить. «Технология» 
– производственное понятие и к литературе может иметь только метафорическое 
отношение, вроде "цеха поэтов" у акмеистов, утверждавших, что поэзия 
– это земное, рукотворное дело, которому можно научить. На это «кощунственное» 
утверждение тогда сразу ответил Александр Блок в своей знаменитой статье «Без 
божества, без вдохновенья», и скорее всего именно эти слова мы увидим в 
качестве заголовка журнальной статьи, критикующей саму возможность сочетания 
слов литература и технология.

Гуманизация образования | Просмотров: 2615 | Добавил: lingvist | Дата: 21.12.2008 | Комментарии (0)

Эта зона получила название Искаженного Мира, 
хотя на самом деле не искажена и миром не является.
Р. Шекли «Обмен разумами»


Концепция КТИ — еще один шаг в сторону описания Сознания и Природы с позиции общих принципов, своего рода шаг в преодолении разделения Вселенной на «внутреннее» и «внешнее пространство». 
Мне нравится эта теория, и я прочел ее с огромным интересом, хотя я и не берусь судить, насколько она верна или нет. Дело не в этом. Я думаю, что теории не обязательно быть верной для того, чтобы представлять практическую ценность и просто для того, чтобы быть красивой.
Роберт Шекли о КТИ.
  


Философско-педагогические эссе | Просмотров: 1241 | Author: Михаил Щербаков | Добавил: lingvist | Дата: 19.12.2008 | Комментарии (0)

39 видов компетентностей, текстуально по Дж. Равену [26, с.281–296]:

– тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели;

– тенденция контролировать свою деятельность;

– вовлечение эмоций в процесс деятельности;

– готовность и способность обучаться самостоятельно;

– поиск и использование обратной связи;

– уверенность в себе;

– самоконтроль;

– адаптивность: отсутствие чувства беспомощности;

– склонность к размышлениям о будущем: привычка к абстрагированию;

– внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей;

– самостоятельность мышления, оригинальность;

– критическое мышление;

– готовность решать сложные вопросы;

– готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство;

– исследование, окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов (как материальных, так и человеческих);

– готовность полагаться на субъективные оценки и идти на умеренный риск;

– отсутствие фатализма;

– готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели;

– знание того, как использовать инновации;

– уверенность в благожелательном отношении общества к инновациям;

– установка на взаимный выигрыш и широта перспектив;

– настойчивость;

– использование ресурсов;

– доверие;

– отношение к правилам как указателям желательных способов поведения;

– способность принимать решения;

– персональная ответственность;

– способность к совместной работе ради достижения цели;

– способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели;

– способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;

– стремление к субъектной оценке личностного потенциала сотрудников;

– готовность разрешать другим людям принимать самостоятельные решения;

– способность разрешать конфликты и смягчать разногласия;

– способность эффективно работать в качестве подчиненного;

– терпимость по отношению к различным стилям жизни окружающих;

– понимание плюралистической политики;

– готовность заниматься организационным и общественным планированием

Инновационные технологии | Просмотров: 6301 | Author: Зимняя Ирина Алексеевна | Добавил: lingvist | Дата: 15.12.2008 | Комментарии (1)

Этапы эволюции

Можно говорить о трех основных этапах ценностной эволюции россиян в 90-е годы, причем для каждого из них характерны свои процессы. Первый этап охватывает 1990-1993 годы, второй - примерно соответствует периоду 1994-1997 годов и третий - с 1998-го по настоящее время.

Период 1990-1993 годов - это время распада господствующей системы идеологизированных советских ценностей и сдвигов в самых разных направлениях: к либерально-демократическим ценностям современного западного общества; к "традиционным" ценностям в их почвенническом прочтении; наконец, к асоциальным ценностям маргинальных и люмпенизированных слоев. В этот период шло расщепление более или менее однородного в ценностном отношении общества, превращение его в общество ценностно-гетерогенное.

Философско-педагогические эссе | Просмотров: 1535 | Author: Владимир Пантин, Владимир Лапкин | Добавил: lingvist | Дата: 10.12.2008 | Комментарии (0)

Все больше организаций,начинают заниматься вопросами стратегического планирования.
Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов: 
Определение миссии и целей организации. 
Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон организации,а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации. 
Выбор стратегии. 
Реализация стратегии. 
Оценка и контроль выполнения. 
Определение миссии и целей организации.
Инновационные технологии | Просмотров: 1820 | Author: Сайт менеджмента | Добавил: lingvist | Дата: 02.12.2008 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024