|
| | |
|
Всего материалов в каталоге: 103 Показано материалов: 101-103 |
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 |
мотивация необходимости орфографии заключена в самом слове "необходимость",
особенно, если она сопровождается апелляцией к общегуманитарным ценностям самим
по себе.. Коммуникативно-прагматический же аспект мотивации слаб потому, что
теория орфографии уклоняется от постановки наиболее общих и принципиальных
вопросов. Максимально общий вопрос в настоящее- это вопрос о том, какой принцип
орфографии в русском языке является основным. Но что такое "принцип", что значит
"является" (не "должен" и не "может быть", а именно - "является"!), что значит
"основной принцип"? Каким образом следует доказывать наличие того или иного
принципа в реальной речи и того, что тот или иной принцип является основным?
Априорными общими рассуждениями, исходящими из умозрительных идеалов и
постулатов, или конкретно-исследовательскими работами? Теория орфографии явно
тяготеет к первым, и это неизбежно проецируется на теоретическую лингводидактику
и далее через нее на школьную практику |
Особую роль в педагогике настоящего времени отводят гуманитарному образованию. В
него входит и образование филологическое. И, тем не менее, филология как
познавательная область совсем не выделяется дидактами в классификации учебных
дисциплин. Очевидно, ответ на этот вопрос следует искать в семантической
трансформации термина "филология". И хотя филология сопровождала культурного
человека со времен античности и составляла интеллектуальную "роскошь"
самопознания культуры, в научный обиход термин "филология" был введен Ф.А.
Вольфом только во второй половине XVIII века. Им ученый определил предмет
филологии как "совокупности сведений и известий, которые знакомят нас с деяниями
и судьбами, с политическим, научным и домашним положением греков и римлян, с их
культурой, языками, искусством и науками, с нравами, религиями, национальным
характером и образом мыслей - все это так, чтобы мы имели возможность дошедшие
до нас их произведения основательно понимать и наслаждаться ими, проникая в их
содержание и дух, представляя себе древнюю жизнь и сравнивая ее с позднейшей и
сегодняшней". А уже к середине XIX века единовластие "классической филологии"
было отменено развитием германской филологии (братья Я. И В. Гримм, К. Лахман),
славяноведения (А.Х. Востоков, В. Ганка) и других отраслей "новой филологии",
стимулированной в своем развитии романтизмом и другими идейными веяниями. С
этого момента филология потеряла свое единство и стала функционировать как
научный принцип. В современном значении термин "филология" обозначает
"содружество гуманитарных дисциплин, изучающих историю и выясняющих сущность
духовной культуры человечества через языковой и стилистический анализ письменных
текстов. Текст во всей совокупности внутренних аспектов и внешних связей - та
исходная реальность, которая дана филологии и существенна для нее", по
определению С.С. Аверинцева.
|
В России Ницше был особенно популярен: ведь она знала Лермонтова, Достоевского, Леонтьева - предтеч многих идей Ницше. Хорошо известна и любовь Ницше к русской культуре, восхищение поэзией Пушкина, Лермонтова и - особенно - творчеством Достоевского. Известны и его упования на Россию, как "антипод убогой европейской раздробленности и нервозности". Философская и публицистическая мысль первых десятилетий XX века в соответствии с запросами времени создавала из автора "Веселой науки" то аристократа духа, то безумного декадента, то демократа, то коммуниста, чтобы в конце-концов остановиться на Ницше-фашисте. Ради национального самооправдания все же полезно вспомнить, что западная интеллектуальная элита охотно приняла и леворадикальную и праворадикальную парадигмы феномена ницшеанства. Первые - от Д.Рида до Ж.П.Сартра - поддержали и оправдывали ленинско-сталинский вариант; вторые - от Х.Чемберлена до К.Гамсуна - с таким же рвением приветствовали фашистско-нацистский вариант Муссолини-Гитлера. И тем и другим казалось, что люди, свершающие революции в России, Италии и Германии берут тезис прямо из рук человека, написавшего "Сумерки кумиров, или Как философствовать молотом". |
| |
| |
| | |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|