|
 | |  |
 |
Всего материалов в каталоге: 111 Показано материалов: 101-110 |
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 » |
Духовное содержание Великого поста. Великий пост понимается прежде всего как время сугубого покаяния и рассматривается как инструмент для достижения подлинной молитвы, удаления от зла, угашения страстей, смирения перед Богом, духовного роста, внутреннего очищения и обновления. За Великим постом сохраняется значение необходимой подготовки к празднованию Страстной седмицы и Пасхи: «Кто пренебрегает Четыредесятницей... тот не празднует праздника Пасхи
|
Решающими стимулами, одухотворяющими жизнь коллектива становятся не организация и управление, а богатство духовной жизни, полнота интересов, взаимный обмен духовными богатствами. На личность огромное влияние оказывает коллектив, но и коллектива нет, если нет многогранного богатого мира составляющих его личностей. На первое место выносится нравственный смысл деятельности коллектива. |
Критическое осмысление произведений В.Набокова
продолжается уже почти 70 лет, а белых пятен на карте его "терры" не
стало меньше. Можно даже сказать, что число их значительно увеличилось. Отчасти
оттого, что слишком торопливые первопроходцы только напустили тумана, не сумев
совладать с непривычными законами этого нового, неведомого им мира. Отчасти
потому, что начали приоткрываться подлинные масштабы, скрадывающие, недавно еще
столь доступные горизонты этой неведомой земли.
В статье показано, что в изощренной,
замысловатой комбинации намеков, оттенков, перекликающихся и переплетающихся
тем, искусно составленных и расставленных повсюду ловушек, в перекрестном свете
аллюзий и подобий, Лужин оставил свой королевский трон, чтобы занять куда более
скромную роль в шахматном мире романа, стать черным шахматным конем. Впрочем,
предлагаемое здесь решение не претендует на абсолютную, догматическую
бесспорность. Мир В. Набокова слишком сложен и многогранен для последних
выводов. Это лишь ищущая большей (по сравнению с предыдущими) корректности
гипотеза прочтения фигурности главного персонажа романа. Исследование же
шахматно-комбинационной структуры романа и его смыслового преломления только
еще начинается.
|
Критическое осмысление произведений В.Набокова
продолжается уже почти 70 лет, а белых пятен на карте его "терры" не
стало меньше. Можно даже сказать, что число их значительно увеличилось. Отчасти
оттого, что слишком торопливые первопроходцы только напустили тумана, не сумев
совладать с непривычными законами этого нового, неведомого им мира. Отчасти
потому, что начали приоткрываться подлинные масштабы, скрадывающие, недавно еще
столь доступные горизонты этой неведомой земли. |
В статье обосновывается необходимость и рассматриваются
условия построения системной модели информатизации гуманитарного
образования, основанной на современных информационных и педагогических
технологиях, на методологических принципах информационного общества
и открытого образования.
Авторы анализируют роль классического университета в реализации
модели гуманитарного образования, обосновывают необходимость создания
кафедр гуманитарных проблем информатики как конкретный механизм
реализации новой образовательной парадигмы. Дальнейшее развитие информатизации требует
не только компьютерной грамотности, но и определенного уровня информационной
культуры, основанной на понимании закономерностей развития информационного
общества. При этом в первую очередь должно измениться понимание
сути информатизации и информатики. Уже сейчас под информатизацией
понимают не столько внедрение информационных технологий в различные
сферы жизни общества, сколько развитие информации, расширение информационных
каналов, углубление их связей, усиление их влияния на человека и
общество [6]. Это приводит к максимально расширенному пониманию
информатики как междисциплинарной науки, изучающей в первую очередь
закономерности и особенности информационных процессов в обществе
и социальные последствия информатизации. Отсюда возникает социальный
аспект информатики, определяющий ее как науку гуманитарную или гуманитарную
информатику. Такое представление об информатике сейчас все более
и более укрепляется в науке. Тем не менее, еще господствует представление
об информатике как математической дисциплине, которая изучает лишь
технические и технологические вопросы, связанные с информацией.
Парадокс сегодняшней ситуации состоит в том, что информатика сугубо
математизирована и в ней практически нет гуманитарного осмысления
самой науки.
Вместе с тем, уже наработан достаточный научный
материал и развита теория информационного общества, которая позволяет
говорить о гуманитарной информатике не только как о научном направлении,
но и как о системе знаний об информационном обществе, которая может
являться базой для подготовки специалистов в этой области. Примером
могут служить многочисленные исследования философов, историков,
филологов, психологов по гуманитарным проблемам информатики.
С другой стороны, в системе образования сложилась
ситуация, когда в области гуманитарной информатики нет специалистов.
В России лишь начинаются фундаментальные исследования в области
информатизации социальной сферы, практически не изучаются закономерности
развития информационного общества, не исследуется в историческом
развитии и философском осмыслении понятие информационная культура.
И это обстоятельство, прежде всего, сказывается на образовании.
Техническое совершенство в области информационных технологий сводится
практически на "нет" при отсутствии соответствующих педагогических
средств. |
Автор пишет: "сегодняшний Интернет чем-то смахивает на эдакий богатый шумный город, где уже
сформировалось свое сообщество, и даже можно сказать, какое-то мироощущение,
люди общаются, создают свои дружеские сайты, заходишь на такой сайт — будто в
хорошую компанию попадаешь. Но и негативную часть культуры человек тоже
«перетащил» в Интернет из своей повседневной жизни.
Немало неплохих литературных работ увидело свет благодаря Интернету, что и
говорить, прогресс. Мои самые большие работы появились впервые именно в
Интернете, и мне как автору помогло в чем-то разобраться лучше и быстрее, где же
я права как автор, а где проигрываю". |
Зачем преподавать литературу в школе?
|
В.М. Шукшин, возможно, как никакой другой писатель, особенно часто и
разнообразно прибегал к речевому жанру ссоры и инвективы как основному языковому
способу художественного исследования проблемы и, в частности, раскрытия образа
персонажа . Термин
"раскрытие" здесь -- не только стандартное выражение, обычно сопровождающее
слово "образ". Для В.М. Шукшина он имеет особый смысл. Как нам представляется,
В.М. Шукшина как художника интересовали сама тема острого конфликта и характеры
людей, склонных к конфликту, поэтому столь большое место среди его рассказов
занимают те, которые мы называем "эпатажными". Среди них часто встречается
особый психологический тип - тонкие и ранимые (а иногда всего лишь охотно
изображающие обиду -- демонстративно-истероидный психологический тип) люди,
которые глубоко реагируют на самые разные задевающие их слова и поступки других
людей, остро их переживают. Многие рассказы построены на сознательном вызове
ссоры как способе разрешения внутреннего конфликта или на стремлении раскрыть
"нутро" лицемера, приподнять маску, которой он его прикрывает и т.п. [Голев,
1997]. В создании конфликтного сценария в первую очередь играет роль речь
персонажей. Ссора, невольная или нередко спровоцированная, - основное
художественно-речевое средство писателя в этом план |
мотивация необходимости орфографии заключена в самом слове "необходимость",
особенно, если она сопровождается апелляцией к общегуманитарным ценностям самим
по себе.. Коммуникативно-прагматический же аспект мотивации слаб потому, что
теория орфографии уклоняется от постановки наиболее общих и принципиальных
вопросов. Максимально общий вопрос в настоящее- это вопрос о том, какой принцип
орфографии в русском языке является основным. Но что такое "принцип", что значит
"является" (не "должен" и не "может быть", а именно - "является"!), что значит
"основной принцип"? Каким образом следует доказывать наличие того или иного
принципа в реальной речи и того, что тот или иной принцип является основным?
Априорными общими рассуждениями, исходящими из умозрительных идеалов и
постулатов, или конкретно-исследовательскими работами? Теория орфографии явно
тяготеет к первым, и это неизбежно проецируется на теоретическую лингводидактику
и далее через нее на школьную практику |
Особую роль в педагогике настоящего времени отводят гуманитарному образованию. В
него входит и образование филологическое. И, тем не менее, филология как
познавательная область совсем не выделяется дидактами в классификации учебных
дисциплин. Очевидно, ответ на этот вопрос следует искать в семантической
трансформации термина "филология". И хотя филология сопровождала культурного
человека со времен античности и составляла интеллектуальную "роскошь"
самопознания культуры, в научный обиход термин "филология" был введен Ф.А.
Вольфом только во второй половине XVIII века. Им ученый определил предмет
филологии как "совокупности сведений и известий, которые знакомят нас с деяниями
и судьбами, с политическим, научным и домашним положением греков и римлян, с их
культурой, языками, искусством и науками, с нравами, религиями, национальным
характером и образом мыслей - все это так, чтобы мы имели возможность дошедшие
до нас их произведения основательно понимать и наслаждаться ими, проникая в их
содержание и дух, представляя себе древнюю жизнь и сравнивая ее с позднейшей и
сегодняшней". А уже к середине XIX века единовластие "классической филологии"
было отменено развитием германской филологии (братья Я. И В. Гримм, К. Лахман),
славяноведения (А.Х. Востоков, В. Ганка) и других отраслей "новой филологии",
стимулированной в своем развитии романтизмом и другими идейными веяниями. С
этого момента филология потеряла свое единство и стала функционировать как
научный принцип. В современном значении термин "филология" обозначает
"содружество гуманитарных дисциплин, изучающих историю и выясняющих сущность
духовной культуры человечества через языковой и стилистический анализ письменных
текстов. Текст во всей совокупности внутренних аспектов и внешних связей - та
исходная реальность, которая дана филологии и существенна для нее", по
определению С.С. Аверинцева.
|
|  |
 |  |
 | |  |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|